МААМ-картинки

Проект «Выращиваем бархатцы» (10 фото)

Сусанна Егиазарян
Проект «Выращиваем бархатцы»

Проект «Выращиваем бархатцы»

старшая группа

2017-2018 учебный год

[/b]

Проект «Выращиваем бархатцы»

Вид проекта: среднесрочный (март-май).

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Возраст детей: старшая группа.

Публикация «Проект „Выращиваем бархатцы“» размещена в разделах

Проблема проекта: Как можно вырастить цветы на подоконнике? Польза для людей?

Актуальность проекта: Исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Дети, которые живут в городе, не тесно соприкасаются с природой. Умение самостоятельно вырастить цветы, которые будут радовать людей, вселяет в них чувство уверенности в своих способностях. Я предлагаю познакомить детей, с тем как растут цветы, какие условия необходимы для их роста.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семян цветов (бархатцы) в комнатных условиях, узнать об их пользе, заинтересовать этапами выращивания.

Задачи проекта:

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны;

- закрепление представления о цветах, особенностях внешнего строения;

- формирование представления об основных потребностях семян цветов, условиях, которые необходимы для их роста (тепло, земля, вода, свет);

- выработка навыков посадки семян цветов в землю;

- выявление изменений, которые происходят во время роста;

- формирование навыков исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: контейнеры под рассаду, земля, семена, инвентарь для посадки рассады, лейка.

Этапы работы:

Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный.

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы).

• Уход за растениями и полив.

Фото «Выращиваем бархатцы»
Проект - фото
Фото №1 Выращивание растений Фото №2 Проекты Выращиваем бархатцы старшая группа учебный год Фото №3 Вид проекта среднесрочный март май

• Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Фото №4 Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта воспитатели дети старшей группы и их родители Фото №5 Возраст детей старшая группа Фото №6 Публикация Проект Выращиваем бархатцы размещена в разделах Бархатцы Выращивание растений

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы: «Цветы», «Какие бывают цветы?», «Охраняемые цветы».

Упражнение «Отгадайте»

О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками?

О чем говорят полевые цветы с пчелками?

НОД с детьми: «Посев семян бархатцев»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Дидактические игры: «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник» и т. д.

3 Этап – заключительный.

Фото №7 Проекты Посадка и выращивание растений Проекты

• Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

• Полив и рыхление почвы, сбор семян цветов.

• Наблюдение за цветами.

• Подведение итогов по реализации проекта. • Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Вывод: В процессе реализации проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост семян цветов, отметили роль цветов в жизни человека; узнали полезные свойства цветов для здоровья человека. У детей расширился кругозор.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» в старшей группе Актуальность исследовательской деятельности: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает.

Фотоотчет по проекту «Бархатцы»Фотоотчет по проекту «Бархатцы» Уважаемые коллеги! В преддверии весны хочу поделится с Вами опытом работы по проекту Бархатцы". Проект такого плана особенно ценен для.

Конспект занятия в средней группе «Выращиваем Травянчика. Эко-человечек»Конспект занятия в средней группе «Выращиваем Травянчика. Эко-человечек» С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом.

Опыт «Выращиваем снежинку»Опыт «Выращиваем снежинку» Выращивание кристаллов из поваренной соли в домашних условиях процесс длительный. На просторах интернета нашла быстрый способ выращивания.

Ознакомление с природой. Выращиваем лукОзнакомление с природой. Выращиваем лук Вся работа по этой теме основана на наблюдениях. Наблюдение1. Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной.

Проектная деятельность «Выращиваем кристалл в группе» МБДОУ Д/С «27 «Сказка» Проектная деятельность «Выращивание кристаллов в группе» (подготовительная группа) Воспитатель:.

Огород на окне. Садовые бархатцыОгород на окне. Садовые бархатцы Бархатцы - эти цветы по-настоящему «народные». Их можно увидеть почти на каждом участке. Высокие и совсем маленькие, красные, жёлтые и оранжевые.

Экспериментальная деятельность «Выращиваем кристаллы сахара»Экспериментальная деятельность «Выращиваем кристаллы сахара» Эксперимент по выращиванию кристаллов сахара Кристаллы - удивительные явления природы. Они поражают своей необычностью: размерами, цветом,.

Экспериментальная деятельность «Выращиваем снежинки из соли» Цель:Научить детей систематизировать представления о соли и ее свойствах. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать,.

Фотоотчет об экологическом проекте «Выращиваем бархатцы»Фотоотчет об экологическом проекте «Выращиваем бархатцы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращиваем бархатцы»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 08:34
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД