МААМ-картинки

Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»

Пацкова Елена Александровна
Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности :информационный, экспериментальный

По содержанию:обучающий.

По числу участников проекта :групповой.

Участники.

Дети 4 – 5 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект „Выращивание огурцов, правила и капризы“» размещена в разделах

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

8. Разъяснять значимость труда.

9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

12. Формировать представление о выращивании растений из семян.

13. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

14. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

15. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по тебе совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II.

Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос»».

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Космос».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Капризы весны»Фотоотчет «Капризы весны» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! А у нас зима, похоже уходить насовсем не собирается. В ночь на 30 марта город засыпало, как всегда.

Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет)Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет) ]Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..

Консультация «Капризы и упрямство» Консультация «КАПРИЗЫ и УПРЯМСТВО» Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить.

Детский проект «Выращивание грецкого ореха в условиях нашего климата» ОПЫТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ГРЕЦКОГО ОРЕХА В УСЛОВИЯХ НАШЕГО КЛИМАТА». Выполнили дети разновозрастной группы №1 Морозовского филиала «Журавушка».

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект «Выращивание кристаллов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Экологический проект «Выращивание петрушки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД