Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»

Пацкова Елена Александровна
Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности:информационный, экспериментальный

По содержанию:обучающий.

По числу участников проекта:групповой.

Участники.

Дети 4 – 5 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

8. Разъяснять значимость труда.

9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

12. Формировать представление о выращивании растений из семян.

13. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

14. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

15. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по тебе совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II.

Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос»».

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Космос».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Капризы весны»Фотоотчет «Капризы весны» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! А у нас зима, похоже уходить насовсем не собирается. В ночь на 30 марта город засыпало, как всегда.

Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет)Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет) ]Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..

Консультация «Капризы и упрямство» Консультация «КАПРИЗЫ и УПРЯМСТВО» Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить.

Детский проект «Выращивание грецкого ореха в условиях нашего климата» ОПЫТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ГРЕЦКОГО ОРЕХА В УСЛОВИЯХ НАШЕГО КЛИМАТА». Выполнили дети разновозрастной группы №1 Морозовского филиала «Журавушка».

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект «Выращивание кристаллов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «В гостях у водяного»
Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться впечатлением от прошедшего в Краснодаре ливня. Что творилось в городе - не видела, а на нашем участке в детском...
Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Поздравляем с праздником!»
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Двери нашего музыкального зала открыты для вас. Все,...
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...