Получи документы

Проект «Выращивание витаминов»

Екатерина Завадская
Проект «Выращивание витаминов»

ЭКОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВЫРАЩИВАНИЕ ВИТАМИНОВ».

(МБДОУ детский сад №2)

ЗАТО Озерный Тверская область.

2 «Б» младшая группа.

Воспитатель: Завадская. Е. В.

Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Проблема: низкий уровень знаний детей о значении и пользе растений.

Объект исследования: растение – лук.

Публикация «Проект „Выращивание витаминов“» размещена в разделах

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку не только увидеть красоту растений, но и научить ценить их полезные свойства. В результате, при ознакомлении детей с природой открываются многогранные возможности для их экологического и валеологического воспитания.

Цель: познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с этапами развития роста растения и полезными свойствами.

Задачи:

1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2. Организовать систему наблюдения за ростом и развитием лука.

3. Научить фиксировать и наблюдать; развивать умение определять возможные методы и решения проблемы (световой режим, полив растения).

4. Закреплять умение сравнивать и делать выводы.

5. Формировать систему элементарных экологических и валеологических знаний, доступных пониманию детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение проекта:

- материально – техническое (цветочный контейнер, земля для посадки, луковицы, оборудование для посадки)

- методическое (план выполнения проекта)

- диагностическо-дидактическое (предварительная беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.

План выполнения проекта:

1. Уточнить условия роста растений.

2. Посадка луковиц.

3. Наблюдение за развитием зеленого пера.

4. Получить конечный результат.

5. Сделать вывод.

Предполагаемый результат: выращивание зеленого пера лука.

Диагностическо-дидактическое обеспечение:

* Предварительная беседа с детьми.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

(Дети рассматривают луковицы, берут в руки.)

-Дети, а могут ли эти луковицы стать с зелёными пёрышками? (Ответы детей).

- Послушайте, что для этого надо сделать:

Мы возьмем луковицы и посадим их в землю, а через несколько дней появятся первые зелёные росточки – пёрышки.

- А как надо сажать лук? (Ответы детей).

-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицы, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

(Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землёй. Воспитатель наблюдает, даёт советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник).

*Чтение литературы: Л. Уланова «Про лук», Л. Зильберг «Полезные продукты», Е. Токмакова «Купите лук», пословицы и поговорки про лук, загадки.

* Дидактические и развивающие игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Съедобное – несъедобное».

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим суп для куклы».

*Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

*Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины на окне».

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Подготовка контейнера с землей.

• Выбор места для него.

• Высадка луковиц.

ОСНОВНОЙ:

• В течении недели наблюдать за ростом зеленого пера.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

• Срезание стрелок лука.

• Беседа на тему «Лук поможет от недуг».

• Употребление лука в пищу.

Схема реализации проекта.

1. Содержание деятельности:

Создание условий для проведения наблюдения в уголке природы.

Предполагаемый результат:

Создание предметно-развивающей среды.

Время выполнения:

За два дня

2. Содержание деятельности:

Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.

Вопросы:

-Какие условия необходимы, чтобы растения росли и развивались?

- Что нужно делать, чтобы растение не погибло?

- Как человек помогает растениям развиваться?

Предполагаемый результат:

Выявление знаний детей по теме проекта.

Время выполнения:

До начала наблюдений.

3. Содержание деятельности:

Организация наблюдений:

-подготовка луковиц к посадке, постановка проблемной задачи.

-посадка луковиц и проращивание.

-наблюдение за ростом зеленых стрелок.

-сбор пера.

-подведение итогов работы с детьми.

Предполагаемый результат:

Определение проблемы исследования. Обучение практическим приемам работы по уходы за лучком. Учить сравнивать изменения в росте пера. Формулировать у детей умение делать выводы.

Время выполнения:

Проводится раз в день в течении трех недель.

4. Содержание деятельности:

Итоговая беседа с детьми включая вопросы о пользе лука для здоровья человека.

Предполагаемый результат:

Анализ результата проведения проекта.

Время выполнения:

По окончании проекта.

Результаты проекта.

РЕЗУЛЬТАТ: Лук пророс и дал зеленые стрелки, при соблюдении условий роста растений.

ВЫВОД: Решая поставленные задачи проекта, мы выяснили в последующие дни наблюдения за ростом лука, что перышки с каждым днем становятся выше, а у некоторых луковиц прорастает от 3 до 6 перышек. Дети узнали много нового, принимая активное участие в интересном деле – сами сажали лук, а затем с нетерпением ждали, когда появятся первые всходы, выглянут зеленые перышки лука.

Дети с удовольствием ухаживали за своими «грядками»: поливали, рыхлили землю и в результате получили витаминную добавку к обеду.

Воспитатель рассказал детям о пользе лука, о блюдах в которых используется лук.

Публикации по теме:

Проект «Чудесное зёрнышко» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект который завершился у нас в январе. Мне очень важно ваше мнение. Педагог я молодой, а.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание витаминов»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД