МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей в среднем дошкольном возрасте»

лена мазалова
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей в среднем дошкольном возрасте»

1.1. Название темы «Взаимодействия детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста»

1.4. Обоснование актуальности темы

Учитывая запросы родителей, возникла необходимость создать кружок

«В мире красок и фантазий» для установление доверительного отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну команду, воспитывать потребность делиться друг с другом своим проблемами и совместно их решать. Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческий способностей, предполагает более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Публикация «Проект „Взаимодействие детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей в среднем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Взаимодействия педагогов и родителей в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста будет осуществляться через:

• приобщение сферы участия родителей к организации жизни образовательного учреждения;

• присутствие родителей на занятиях по изобразительной деятельности (в удобное вечернее для них время);

• созданий условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

• объединение усилий педагогов и родителей в совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

1.5 Сжатое изложение сути инициативы

Одна из самых актуальных проблем приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, при этом используя комплекс художественно - эстетических средств, формирующих духовность, культуру.

Для решение этой проблемы изобразительная деятельность выступает как фактор сплочения единомышленников и обеспечивает обогащение эстетических, познавательных, умственных, нравственных, трудового речевого развития ребенка.

Поэтому в нашем детском саду создаются необходимые условия, способствующие проявлению создания психологического комфорта, чувства уверенности и удовольствия у детей через различные формы организации воспитательно - образовательного процесса. Но еще главное поддержка родителей, а лучше участие самих родителей в нем.

Изобразительная деятельность вносит свой вклад в поисках новых форм организации работы с детьми дошкольного возраста с участием их родителей. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакции М. А. Васильевой помогает спланировать систему работы возрастной группы (до 5 лет) учитывая их возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, закономерность их развития. Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучение в детском саду» оказывает большую помощь в реализации данной программы. Считаю, что мой проект данной проблеме может быть полезен для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения.

От участия родителей в работе детского сада выигрывает все стороны педагогического процесса. Прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что- то новое. Важное другое они учатся с уважением и любовью смотреть на своих родителей, которые, оказывается, так много знают, умеют делать. Таким образом, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание

потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать - вот основная цель нашего кружка «В мире красок и фантазий».

2. Объект и предмет исследования проекта

Объектом исследования является изобразительное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс взаимодействия детского сада и семьи в изобразительном развитии детей среднего дошкольного возраста.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Разработка и внедрение организационно – педагогических условий взаимодействия детского сада и семьи в изобразительном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей и педагогов

2. Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ;

3. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение;

4. Воспитывать потребность делиться, друг с другом своими впечатлениями и радоваться успехам и удачам каждого;

5. Способствовать развитию эстетических чувств – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

4. Гипотеза исследования

Взаимодействия детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:

• будет разработана и внедрена технология взаимодействия детского сада и семьи по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

• будут подключены педагоги на обеспечение эффективной организации воспитательно - образовательного процесса;

• материально- техническая база ДОУ будет соответствовать требованиям к оснащению изостудии;

5. Методы и средства исследованиия

Анкетный опрос, тестирование, беседы, наблюдения, изучение методической и теоретической литературы, сравнение, сопоставление промежуточных и конечных результатов, обобщение опыта работы

Диагностический этап

1. Изучение подбора методического материала

2. Анкетирование среди родителей

3. Диагностика по изобразительной деятельности

Практический этап

Занятия по изобразительной деятельности с детьми и их родителями:

1. Давайте познакомимся

2Осенний натюрморт

3. Знакомство с тестопластикой

4. Сказочная поляна

5. Разноцветные фантики

6. Поэтический образ весны

7. Страна березового ситца

Консультация для родителей:

1. Детский дизайн

2. Детская флористика

Конкурсы

1. Новогодняя игрушка нашей семьи

2. Детская книжка

Совместное итоговое развлечение «Путешествие по стране Фантазии»

Предполагаемые промежуточные результаты

1. Диагностика

2. Анкетирование

3. Анализирование анкет

4. Отчет о проделанной работе

5. Отчет о данном этапе

6. Подбор занятий по изобразительной деятельности

7. Подбор методического материала для консультации, оформление брошюры.

8. Выступление на РМО о ходе реализации данного проекта

Предполагаемые конечные результаты

1. Нормативные документы: положения, приказы

2. Мониторинговое сопровождение (диагностические карты, анкетирование, вопросы для беседы)

3. Методические разработки конспектов занятий

4. Методические разработки развлечений

5. Методические рекомендации по организации деятельности кружковой работы для педагогов района и ДОУ

6. Методические рекомендации по перспективному плану

Прогноз возможных негативных последствий и средств их компенсации

1. Недостаточна налаженная связь с родителями

2. Некомпетентность родителей и педагогов по вопросам изобразительной деятельности (возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста)

3. Слабое оснащение предметно – развивающей среды (материальные технические средства)

4. Занятость родителей рабочим временем

5. Не осознанность родителей посещение данных занятий

6. Не осознание педагогов значимости организации и проведения данных занятий

Публикации по теме:

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход. Средовой подход представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в изобразительной деятельности детей в среднем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД