МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей»

Наталья Туранова
Проект «Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей»

Цель проекта : создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи проекта : 1. уточнить и пополнить знания родителей о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей 6-7 лет, о способах подготовки детей к обучению;

2. воспитателю получить необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

Публикация «Проект „Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей“» размещена в разделах

3. помочь детям освоить новые виды совместной деятельности с родителями, получить дополнительные знания о школе.

Участники: дети, родители, педагоги, специалисты.

Сроки проведения: 2015-2016 учебный год в подготовительной группе.

Итоговое событие: итоговое родительское собрание «До свидания, детский сад! – адаптация детей к школе».

В ходе проекта участники обмениваются положительным опытом подготовки ребенка к школе, получают ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением, осваивают новые формы получения и обмена профессиональной информации, помогают детям восполнить знания и умения и психологически подготовиться к поступлению в 1 класс.

Практическая деятельность

Этапы

проекта Время

проведе-

ния Деятельность участников проекта

1 Целе-

полагание август,

2015 г - Анкетирование родителей на тему «Выявление интересов и потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности».

- Анализ анкетирования.

- Определение круга наиболее часто встречающихся вопросов по подготовке детей к школе.

2 Разрабо-

тка

проекта сентябрь,

2015 г - Круглый стол на тему «Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности»

- Планирование предстоящей работы.

3 Выполнение

проекта октябрь- май,

2015-2016г - Диагностирование детей по разделам образовательной программы. Обсуждение результатов диагностирования с родителями (индивидуально).

- Родительские всеобучи : «Психолого-педагогические особенности подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе»;

«Учим детей общаться»; «Психологические особенности леворуких детей»; «Как организовать летний отдых детей с пользой».

- Консультации для родителей «Развитие речи и мелкой моторики руки детей», «Развиваем внимание детей».

- Родительское собрание на тему «Готовим ребенка к школе».

- Конкурс детско-родительских проектов на тему «Хочу все знать».

- Совместное проведение праздников, викторин, КВН, спортивных мероприятий.

- Индивидуальные беседы с родителями детей, испытывающими трудности в обучении, рекомендации родителям.

- Психологические тренинги для детей и родителей.

- Открытое занятие для родителей по математике, физкультуре.

- Формирование тематической копилки ссылок на интернет- ресурсы в помощь родителям и педагогам.

- Создание родителями и воспитателями портфолио ребенка.

- Презентация на тему «Вот и стали мы взрослей» (воспитатели и родители).

- Экскурсия в школу (совместно с родителями).

- Диагностирование детей по разделам образовательной программы. Обсуждение результатов диагностирования с родителями (индивидуально).

- Анкетирование родителей на тему «Оценка контактного взаимодействия детского сада с родителями в течение года».

- Анализ анкетирования.

4 Подведение

итогов май,

2016 г - Родительское собрание с участием заведующей и специалистов детского сада на тему «До свидания, детский сад! – адаптация детей к школе», подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей. АНАТАЦИЯ В работе представлены дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей.

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» ВидеоМастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями Актуальность темы. В последние годы наблюдается.

Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС» Информационная характеристика педагогического проекта Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: январь 2015 г. – июнь.

Взаимодействие ДОУ с родителями в период адаптации детей раннего возраста 1. Здравствуйте ув. Коллеги! Меня зовут Минеева Алена Юрьевна воспитатель МКДОУ № 31. Я представляю опыт своей работы по теме «Взаимодействие.

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации к условия детского сада (из опыта работы) ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптация - это приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 22:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД