Лучший педагог года

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Татьяна Лепёшкина
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Суть инициативы

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.

Публикация «Проект „Взаимодействие с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Родители наших детей уверены в себе, четко определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка, но сами имеют мало знаний, опыта. Для пополнения багажа знаний родителей по разным вопросам воспитания, для создания крепкого дружного коллектива детей и родителей мы решили создать проект по взаимодействию с семьями воспитанников.

Цели:

1. Расширить педагогические знания и умения родителей; корректировать трудности в семейных отношениях.

2. Воспитывать здоровых, развитых детей, которых любят и о которых заботятся.

Задачи:

а) Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

б) Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

в) Осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей.

г) Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.

д) Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Обоснование значимости

Мы уверены, в душе воспитателей должно быть место для родителей своих воспитанников. В результате общения детей с самыми близкими для них взрослыми, они приобретают опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в их поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово – как метод педагогического воздействия. Анкетирование и наблюдения за стилем общения детей и родителей показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культура поведения взрослых и детей, проблемы детской игры, а также детские страхи и агрессивное поведение малышей. Почти в каждой семье стоит проблема : чем занять ребенка? Мы считаем, что проблема воспитания и развития детей, работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего дошкольного учреждения и семьи на длительный период пребывания ребенка в детском саду.

Ожидаемый результат

1. У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

2. Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.

3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

Пути реализации:

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта.

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта :

1 год

Вид проекта :

Ролево-игровой

План совместной работы с семьей на учебный год

№ Формы работы Задачи

1 Выставка

«Умелые руки» Пополнить развивающую среду в группе. Выявить способности родителей, их хобби в изготовлении разного рада поделок. Способствовать объединению детей и родителей при занятии общим делом. Январь Родительский комитет

2 Семейный досуг

«Какой хороший папа» Воспитывать любовь и уважение к папе. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений. Февраль

3 Визитки семьи : фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты Способствовать объединению детей и родителей при занятии общим делом. Представление визитки своей семьи на групповом родительском собрании Февраль

4 Весенний праздник Доставить детям радость. Привлечь родителей к проведению праздника. Март

5 Встреча со специалистами «Тёплый дом» Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей. Апрель

6 Праздник Пасхи Пополнить знания о православном празднике, доставить детям радость. Привлечь родителей к проведению праздника. Апрель

7 Выставка «У мамы руки золотые» Выявить лучших мастериц в изготовлении разного рода поделок, пополнить развивающую среду в группе. Май

8 Международный день семьи. Семейный час «Смотрюсь в семью, как зеркало» Обобщить положительный пример семейного воспитания, представить его на групповом родительском собрании. Май

9 Экологический субботник «Огород» Привлечь родителей к оформлению цветника группы. Содействовать желанию детей участвовать в посадке лука на групповой грядке огорода детского сада. Май-июнь

10 Праздник, посвященный «Дню защиты детей» Привлечь родителей к совместной постановке сказки. Создать хорошее настроение детей и взрослых. Июнь

11 Выставка комнатных растений «Цветоград» Пополнить экологическую зону группы. Пополнить запас знаний детей и взрослых о комнатных растениях. Июль

12 Альбом «Спортивные игры детей в семье» Выявить опыт применения спортивных игр в семье; Создать альбом «Спортивные игры в семье» Август

13 Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала «Это нам подарило лето» Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Организовать выставку композиций, созданных семьями группы. Сентябрь

14 Консультация «Чем и как занять ребенка дома» Заинтересовать родителей данной проблемой. Распространение положительного семейного опыта по данному вопросу. Октябрь

15 Беседа «Если хочешь быть здоров» Содействовать здоровому образу жизни в семьях воспитанников Октябрь

16 День Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери; Совершенствовать навыки культуры поведения; Развивать творческое способности детей и взрослых. Ноябрь

17 Всемирный день ребёнка. Беседа «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» Привлечь родителей к дискуссии по актуальным вопросам воспитания и развития детей. Ноябрь

18 Новогодний праздник Доставить детям радость и удовольствие. Привлечь родителей к проведению праздника. Декабрь

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

Стенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанниковСтенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанников "Безопасная природа. "Стенгазета В рамках проекта "Формирование основ безопасного поведения в природе. Взаимодействие с семьями воспитанников",в.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!»Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Патриотическое воспитание ребёнка - это основа формирования.

Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду Взаимодействие с семьями воспитанников «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Взаимодействие с семьями воспитанников в письменной формеВзаимодействие с семьями воспитанников в письменной форме Хочу поделиться своим опытом работы по взаимодействию с родителями во время адоптации. Что такое адаптация? Это привыкание ребенка к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД