Лучший педагог года

Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы

Анна Владимировна Фоминцева
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы

Содержание

Актуальность проекта…3

Тип проекта …3

Цель проекта… …3

Задачи проекта…3

Участники проекта…4

Этапы проекта…4

План достижения цели…5

Ожидаемый результат…6

Дальнейшая реализация проекта…6

Список литературы…7

Актуальность выбранной темы:

«Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.»

Л. Н. Толстой

Публикация «Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы» размещена в разделах

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Работая учителем – логопедом на логопедической группе, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.

Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.

Тип проекта

1. По методу – (информационно – практический)

2. По содержанию - ребенок –семья - учитель-логопед

3. По длительности – долгосрочный – 1 год

Цель проекта : Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.

Задачи:

• Информировать родителей о речевых нарушениях детей;

• Ознакомить родителей с содержанием логопедической работы;

• Приобрести родителями определенные педагогические знания и умения;

• Освоить родителями практический опыт по исправлению речи детей.

Разработать план мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с родителями и реализовать его в практической деятельности.

Участники проекта

1. Дети старший дошкольный возраст(5-7лет)

2. Родители

3. Учитель – логопед

4. Вопитатели

Продолжительность 1 год

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный

Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

• Диагностика речевого развития детей;

• Анкетирование родителей;

• Ознакомительная работа с родителями;

• Сбор анамнестических данных о ребенке;

• Индивидуальные беседы.

2 этап – Практический

Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

• Тематические консультирования;

• Семинар- практикум на родительском собрании

• Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;

• Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»

• Оформление различной стендовой информации;

• Памятки по выполнению домашних заданий;

Работа с тетрадями домашних заданий;

• Деловые игры;

• Мастер-классы;

• Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.

3 этап – Заключительный

Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

• Итоговая диагностика речевого развития детей, представления родителям «речевого экрана»;

• Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности учителя-логопеда»;

• Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний - оздоровительный период;

• Вручение выпускникам «свидетельств об окончании логопедической группы»

План достижения цели

1. Мероприятие

Анкетирование родителей

Цель: изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Участники:родители,учитель-логопед,воспитатели

2. Мероприятие

Родительская встреча

Цель:познакомить родителей с итогами мониторинга речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Участники: учитель-логопед,родители

3. Мероприятие

Консультирование

Цель:рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления Участники:учитель-логопед,родители

4. Мероприятие

Семинар- практикум «Значение артикуляционной гимнастики»

Цель:дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения.

Участники:учитель-логопед, родители,воспитатели

5. Мероприятие

Работа с тетрадями домашних заданий

Цель:закрепление материала изученного в детском саду Учитель-логопед,

Участники:родители,дети

6. Мероприятие

Памятка по выполнению домашнего задания

Цель:познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком Участники:учитель-логопед,родители,дети

7. Мероприятие

Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей Цель :познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. Участники:учитель-логопед,родители,дети

8. Мероприятие

Тематические консультации

Цель:дать родителям необходимые знания и умения Учитель-логопед,

Участники:родители,учитель-логопед

9. Мероприятие

Мастер-классы

Цель:научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений

Участники:учитель-логопед, родители,дети

10. Мероприятие

Библиотека для родителей

Цель:дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей.

Участники:учитель-логопед, родители,воспитатели

11. Мероприятие

Рекомендации по работе с детьми в летний период.

Цель:закрепление изученного материала.

Участники:учитель-логопед,родители

Ожидаемый результат.

Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.

Дальнейшая реализация проекта :

• Результаты проекта будут применяться учителями-логопедами и педагогами МАДОУ в рамках сотрудничества и обмена методическими разработками.

• Организация презентации проекта для педагогов МАДОУ на педагогическом совете

• Публикации опыта работы, распространение его в городе и других регионах

Список литературы

1. Бабина, Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе [Текст] / Е. С. Бабина // Логопед. – 2005, N 5.

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М., 2010

3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. -М. : Сфера, 2005

4. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Г. Б. Филичева. - Екатеринбург, 1998.

5. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. - М., 2007.

6. Фадеева, Ю. А., Жилина, И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР [Текст] / Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина. - М., 2012

7. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева. - М. : Просвещение, 1989.

8. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. - М. : Воронеж, 1997.

9. Хватцев, М. С. Логопедия. Работа с дошкольниками. [Текст] / М. С. Хватцев. - М., 1996.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 гг. Цель – привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к коррекции речевых нарушений воспитанников.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД