Краткоссрочный проект «Эко-костюм»

Елена Плотникова
Краткоссрочный проект «Эко-костюм»

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15»

Авторы:

Плотникова Елена Михайловна, воспитатель

Воронцова Любовь Ивановна, воспитатель

Ноябрь 2013 г.

Проект «Эко-костюм»

Вид проекта: педагогический.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Направление: познавательное, художественно - творческое

Актуальность:

Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, и природа не наша раба. Мы её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной преобразовательной среде.

Современные дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которые нацелено общество, очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе. Ребенок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношений человека к окружающему ему миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защищать и беречь природу и т. д. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо показать детям главное, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для нас Дом, безнравственны.

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру в процессе создания эко-костюма.

Задачи:

• Учить детей любить и беречь природу, воспитывая защитников природы.

• Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через показ костюмов с экологическим содержанием.

• Развивать у дошкольников потребность в театрализованной деятельности.

• Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности при создании и демонстрации эко - костюмов.

• Познакомить детей с литературными произведениями экологического содержания

Основные направления реализации проекта:

• Занятие «Живая и не живая природа»

• Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление экокостюма, сочинение защитного слова.

• Беседа с детьми: «Люби природу»

• Наблюдение на прогулке «Где в нашем городе мы можем поставить значок SOS».

• Чтение сказки «Почему речка обиделась?»

• Проведение опытов с бумагой, пластмассой, металлическими пробками.

• Дидиктические игры:

«Живая и не живая природа»;

«Экоколобок»;

«Экологическая цепочка»;

«Поле ненужных предметов»

«Мир вокруг нас»

• Изготовление домов из бросового материла.

• Разработка папки – передвижки: «Экологические игры»

• Заучивание стихотворений: М. Дудин «Берегите Землю», Е. Смирнова «Давайте Землю украшать», А. Ерошин «Про рыбалку».

• Выполнение группового коллажа: «Планета в опасности»

Обеспечение:

• Специальная методическая литература;

• Аудио и видео записи по теме.

• Настольно – печатные игры;

Предполагаемый результат:

• Сформированы представления детей о живой и неживой природе

• Сформировано умение проводить опыты

• Раскрыт творческий потенциал детей при демонстрации экологического наряда.

• Сформированность этических норм и правил поведения в природе.

Продукт проектной деятельности: изготовление эко-костюма из бросового материала, с защитным словом.

Перспективы: использование костюмов на новогодних утренниках, участие в конкурсе новогодний маскарад, участие в акции «Чистый город»

Литература

http://vcegdaprazdnik.ru/po_prazdnikam/detckii_cad/32818-papka-peredvizhka-yekologicheskie-)igry.html

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/yekologicheskoe-razvlechenie-dlja-doshkolnikov.html

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/raznoe/priroda.html

http://deti06.net/1-god/ekologicheskoe-vospitanie-kak-nauchit-rebenka-berech-prirodu/

http://doshkolniki.org/ekologiya/197-ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-na-zanyatiyax.html?showall=1

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Краткоссрочный проект «Эко-костюм»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...