Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропа»

Лаура Лащинина
Проект «Экологическая тропа»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитывать интерес и бережное отношение к ней – одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Именно незнание природы, очень часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека мы воспитываем с раннего детства в семье и детском саду. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. В детском саду ребенок проводит большую часть своего времени, что позволяет пропитывать каждое мгновение его нахождения в детском саду любовью и уважением к природе.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Создание экологической тропы стало для нас интересным и увлекательным процессом. Работу на экологической тропе мы старались построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей.

Цель создания экологической тропы

- это развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Задачи проекта

• Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность.

• Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.

• Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.

• Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Как мы используем экологическую тропу

- Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

• Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

• Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром.

• Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

• Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботиться и бережно относиться к природе.

• Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках и рассказов.

Планируемые результаты

• Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

• Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбор урожая, употребления)

• Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

• Ощущения удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Основной целью экологического образования в дошкольном учреждении является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего социального, природного окружения

Экологическая тропа нашего детского сада позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе

Объекты экологической тропы дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания живым существам

Остановка «Цветочная полянка». Здесь ребята знакомятся с миром цветов и насекомых, с его многообразием. Узнают о роли насекомых в жизни растений, людей и животных. Ребятам очень интересно узнать, что подсолнух получил свое название от двух греческих слов: «солнце» и «цветок», календула переводится как «первый день каждого месяца», а одуванчик в народе называют «мартовский куст».

Каждая прогулка по экологической тропе для ребенка оборачивается увлекательной возможностью познавать, запоминать!

Дети внимательно наблюдают за насекомыми: муравьями, гусеницами, жуками.

Остановка «Озеро». Небольшое «озерцо» с рыбками и водными растениями отражает элементы естественного природного ландшафта и привлекает своей сказочностью. В «озере» много разнообразных и удивительных растений. Мы выяснили, что водным растениям всегда нужна вода. Ребята с удовольствием слушают о морских обитателях, какова жизнь в темных, лишенных света морских глубинах, чем глубже проникает в воду дневной свет, тем быстрее он слабеет…

Остановка «Альпийская горка» - это дружба камней и цветов. Она оживляет участок, ребята с удовольствием ухаживают за растениями, растущими среди камней. Уход за горкой позволяет расширить знания о растениях, их разнообразии, условиях жизни, а также формирует чувство ответственности. Ветерки помогают ребятам определить направление ветра, развивают наблюдательность.

Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи: поливаешь растение – оно растет, не поливаешь - гибнет и не выживает даже после того, как начинаешь его снова поливать.

Рядом с домиком пчел, который называется улей, ребята узнали, что пчела - это «великая труженица». Весной, летом и осенью пчелы усиленно запасают мед. Мед, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

В нашей летней лаборатории, которая находится на деревенском подворье, ребята с удовольствием рассматривают насекомых, жучков и паучков, делают зарисовки. Ребята исследуют, какие условия нужны растениям и животным для жизни, куда девается мусор в почве, кто живет в траве, сколько цветков посетит пчела за одну минуту, сколько разнообразных растений произрастает на экологической тропе, зачем лягушке зеленый цвет и т. д.

И в старину, и в настоящее время у каждого человека должен быть дом. Все мы приходим в свой дом, чтобы отдохнуть, набраться сил, вот и наши ребята отдыхают и мечтают в настоящей деревенской избе, а рядом с нашей избой растет настоящее русское дерево – береза. Не зря его называют «русская красавица».

На остановке «Клумба» ребята познают, что бархатцы - это однолетнее растение, листья и цветки имеют сильный терпкий запах. Растет быстро, цветет до заморозков. Размножается семенами. Ребята узнали, что каждое растение «просыпается» и «засыпает» в определенное время суток.

На остановке «Лесная полянка» мудрая сова рассказывает ребятам, что сосновые шишки позволяют достаточно точно предсказать, сырой или сухой будет погода в ближайшее время. Если влажность минимальная, они подсыхают и раскрываются; во влажные же периоды впитывают водяные пары и плотно закрывают чешуйки, а смотреть на рябину очень полезно для глаз, пестрота кроны создает расчлененный фон, на котором глаз человека отдыхает или работает в экономном режиме.

Главным показателем экологической воспитанности является практическая деятельность и поведение в природе, приобретение природоохранительных умений и навыков

Таким образом, экологическая тропа в детском саду способствует развитию детской наблюдательности, познавательной активности, трудовых умений и навыков дошкольников, что способствует формированию экологически осознанного поведения в природе

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Наблюдения развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дети обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Наша с вами задача воспитать у детей желание заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений.

Есть психологический закон: ничто не проходит и не исчезает бесследно. Ребенок «запоминает» решительно все, и в нем это живет. Именно поэтому нам очень хочется, чтобы наши дети чаще встречались с добрыми делами.

Публикации по теме:

Экологическая тропа (фотоотчет)Экологическая тропа (фотоотчет) Представляю вам фотоотчет НОД "Экологическая тропа", которая была проведена в осеннее время года на территории нашего детского сада. Сегодня.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Проект в подготовительной группе «Экологическая тропа» Участники проекта: Воспитатели подготовительной группы. Родители подготовительной группы Дети подготовительной группы Сроки реализации проекта.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» .

Творческий проект. Экологическая тропа «В дружбе с природой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька».

Учебная экологическая тропа Знакомство ребёнка с находящимся вокруг обществом непосредственно сопряжено с проблемами природоохранного обучения. Остаётся только осуществить.

Экологическая тропаЭкологическая тропа Эта игра по экологии. Для деток 3 лет. На этом макете можно рассмотреть несколько объектов. Это водоеме. В нем можно рассмотреть растения.

Экологическая тропа (старшая группа)Экологическая тропа (старшая группа) Конспект НОД на экологической тропе «Удивительное рядом» (старшая группа) "Надо понять, чтобы полюбить; полюбить, чтобы понять". Сухомлинский.

Экологическая тропа «Знатоки природы» «Знатоки природы» Педагогические цели: - Закрепить знания о растительном мире: описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 26 января 2017 в 17:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД