Получи документы

Проект «Экологическая тропа»

Елена Коняшкина
Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа в детском саду»

Коняшкина Елена Игоревна

«Человек был и всегда остается

Сыном природы, и, то, что

Роднит его с природой,

Должно использоваться для его

Приобщения к богатству духовной

Культуре.»

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу.

.

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

С чего мы начинали

Этапы создания и оформления тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов, макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропы.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Как мы используем экологическую тропу

– Используем в прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Используем в наблюдение за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Строим общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формируем чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводим на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Задачи:

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Метиостанция

Цель создания этой метеостанции: формировать умение детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Задачи:

Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, флюгером, солнечными часами;

Формировать представления детей о профессии метеоролога, ее значении для окружающих и ее особенностях

Птичий двор

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

«На лугу»

Цель.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи.

1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

3. Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Формировать навыки исследовательской деятельности

Зеленая аптека

Цель : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Ознакомление и расширение знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Обогащение словаря.

3. Умение проявлять любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю

На ферме бабушки Наташи

Цель.

Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.

Задачи.

1. Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

2. Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

3. Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

У ВОДОЕМА

Цель : Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения.

Задачи :

1. Учить детей строить пищевые цепочки, устанавливать простые причинно-следственные связи, отгадывать загадки. Показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

2. Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.

3. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес.

4. Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края.

Цветущий сад

Цель: Обобщить и углублять знания детей о разнообразии цветов.

Задачи:

1. Формировать представления детей о садовых цветах.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, умение сравнивать.

3. Закрепить знания детей об основных частях цветов.

4. Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды.

5. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволила работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников

Публикации по теме:

Конспект ОД «Экологическая тропа осенью» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Памятка Экологическая тропа в ДОО Экологическая тропа в ДОУ Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние.

Презентация «Проект по экологии «Экологическая тропа» Актуальность Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе Тема проекта: «Экологическая тропинка» (подготовительная группа «Подсолнушки») Разработали: Пузакова Л. Н. Торопина Т. А. МБДОУ № 56 2017.

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Этапы реализации проекта: В начале работы я определилась с целью и поставила задачи. Цель: Создание благоприятных условий на территории.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Экологическая.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ «Услышать, увидеть, понять и сберечь» - эта фраза может стать девизом экологического воспитания дошкольника. Влияние окружающего мира.

Экологическая тропа в ДОУ Экологическая тропа в ДОУ Формирование у детей ответственного отношения к природе, чувства сопричастности ко всему живому – сложный и длительный.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД