МААМ-картинки

Проект «Экологическая тропа в детском саду»

Юлия Полина
Проект «Экологическая тропа в детском саду»

Проект «Экологическая тропа в детском саду

«Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»

В. А. Сухомлинский

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её, как общую ценность для всех людей. Ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры.

Публикация «Проект „Экологическая тропа в детском саду“» размещена в разделах

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном, ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат доброжелательность к живым существам,эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам; стремление осуществлять позитивное взаимодействие, учитывая их особенности,как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Лето-самое прекрасное и подходящее время года, которое даёт возможность знакомить детей в полном объёме с природой, растениями, насекомыми и увидеть их в разные отрезки времени.

Экологическая тропа-одна из современных форм воспитания и образования детей, работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и насекомыми, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Проект " Экологическая тропа" нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста.

Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеются участки с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.

Актуальность.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми-цикл экскурсий по экологической тропе.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Задачи проекта :

-формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции;

- активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение; систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

- рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой; воспитывать бережное отношение к природе.

Проект открывает возможность формирование собственного жизненного опыта и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

К работе проекта привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без её поддержки и положительного примера. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.

Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Ожидаемые результаты.

Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

-Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

-Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

• Родители.

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.

- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Этапы создания и оформления тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Формы и методы работы на экологической тропинке :

экологические беседы;

экологические экскурсии;

• уроки доброты;

• уроки мышления;

экологические кружки;

экологические конкурсы;

• КВН, викторина «Поле чудес»;

экологические акции;

• обсуждение и проигрывание ситуаций;

• трудовой десант;

«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке)

• клуб исследователей природы;

• лаборатория юного эколога;

• опытно-исследовательская деятельность

; • физкультурно-оздоровительные мероприятия.

• коллекционирование;

экологические выставки и экспозиции;

экологические праздники;

экологические игры (дидактические, имитационные; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

экологические сказки;

экологические тренинги;

• инсценировки, театрализации и т. д.

По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:

1. «Фитобар»

Цель:. Знакомить детей с приготовлением чая на основе лекарственных трав,их пользе для укрепления организма.

2. «Цветочная мозайка (цветник).

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений

3. «Тетушка Липа»

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями липы. Закрепить знания детей о характерных признаках дерева. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы.

4. Летняя лаборатория. (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)

5. «Наш огород».

(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

6. «Кустарники».

Цель: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

7. Спортивная площадка - «Тропа здоровья»

Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

8 «Волшебный лес»(ель,клен,сосна)

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями Закрепить знания детей о характерных признаках деревьев. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы.

9. Яблоня

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями плодовых деревьев.

В результате реализации проекта :

-повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-реализовались новые инновационные технологии, отвечающие требованиям ФГОС.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Возрастная группа: средняя Тема: «Экологическая тропа весной» Цель: Обобщение и систематизация знаний об весенних изменениях в природе.

Маршрут «Экологическая тропа» Дата мероприятия: 19 июня 2017 г (понедельник). Цель: развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения.

Проект «Экологическая тропа» Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть.

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта: Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть,.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» .

Статья «Экологическая тропинка в детском саду» В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Можно выделить два вида.

Тропа здоровья в детском саду Тропа здоровья в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального.

Экологическая тропа (фотоотчет)Экологическая тропа (фотоотчет) .

Экологическая тропа в детском саду.Экологическая тропа в детском саду. Станция экологической тропы "Медвежий угол"На очередном педагогическом совете коллективом нашего МБДОУ №112 города Оренбурга было принято.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа в детском саду»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 20:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД