Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропа»

Чернецова Светлана
Проект «Экологическая тропа»

Паспорт

Цели экологической тропы :

 Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе

Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром

Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности

Назначение экологической тропы :

- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;

- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

Задачи:

воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

формирование знаний о природе;

развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;

формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Назначение экологической тропы :

- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;

- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

Задачи:

воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

формирование знаний о природе;

развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;

формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Краткое описание границ маршрута:

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на карта-схеме тропы, приведенной в карта-схеме.

Таким образом, экологическая тропинка состоит из  объектов. Они  специально созданы нами  на территории участка группы «Искорка». Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Правила поведения в природе.

Дети знакомятся с правилами поведения в природе при помощи плакатов на стенде, рассматривают иллюстрации, делятся своим жизненным опытом. Педагог обращает внимание детей на то, что во время путешествия по тропе тоже необходимо соблюдать правила:

Правила поведения на экологической тропе

Поздоровайтесь с хозяином тропы!

Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

Шум не помощник в познании природы, слушай голоса леса, наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.

На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.

С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Я сорвал цветок-

И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

П. Гвездослав

2 «Птичий городок»

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми. Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Рекомендации по организации работы: предназначение кормушек рассматривание домика для птиц наблюдение за птицами слушание голосов птиц слушание пения разных птиц в записи выработка правил поведения

3 «Царство насекомых»

Цель: углубить знания о насекомых, их образе жизни; сформировать представление о роли насекомых в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Содержание: Луговые цветы, их яркие краски и запах, привлекают множество насекомых: пчел, собирающих нектар, муравьев и жуков, бабочек, божьих коровок. Проводятся дидактические игры «Луговые цветы», «Узнай насекомое по описанию», «Составь рассказ – труженица пчела».

Объекты для наблюдений: муравьи, бабочки, пчелы, божьи коровки, гусеницы.

 

4 «Маленькая елочка»

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.

Объекты для наблюдений: елка. Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка) Её всегда в лесу найдёшь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)

5 «Кусты»

Цель: учить детей различать кусты по внешним признакам; закрепить названия кустов, их строение, внешние признаки;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Объекты для наблюдений: кизильник, дерен белый.

Рекомендации по организации работы с детьми: экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека.

6 «Скорая помощь»

Место хранения инвентаря и материалов, с помощью которых ухаживают за растениями участка (лейки, секатор, вар и др.) .

7 «Зеленая аптека»

Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Содержание: На участке детского сада создан объект «Подворье» с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка). Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова) Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

9 «Березы»

Цель: создать условие  для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины;   формировать чувство бережного отношения к природе.

познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.

Объект для наблюдения: березы.

Рекомендации по организации работы: Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок» Игра с листьями на внимание: -Раз-два-три! Этот лист бери! -Раз-два-три! Красный лист бери! -Раз-два-три! Кленовый лист! -Раз-два-три! Два листа бери! -Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери! -Раз-два-три! Ничего не бери!

10 «Цветник»

Цель: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; дать представление о сезонных работах в цветнике; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия; воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; развивать навык опытно-экспериментальной деятельности. многолетние и однолетние цветущие растения.

Объекты для наблюдений: 1. Пион 2. Лилия 3. Ландыш 4. Лен 6. Ноготки 8. Хосты Рекомендации по организации работы с детьми: прогулка и наблюдение за ростом цветов, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев рассматривание и сбор растений для гербария беседы с детьми о разнообразии цветов игры с детьми «Мы — растения», «самый красивый цветок» сенсорное развитие детей

11 «Деревья»

Цель: учить детей различать деревья по внешним признакам; закрепить названия деревьев и их строение, внешние признаки; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к растениям.

Объекты для наблюдений: рябина, карагач, пихта.

Рекомендации по организации работы: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года сравнение их между собой забота человека о деревьях использование луп для наблюдений проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений связь с животными

12 «Город мастеров»

ПЕСОЧНИЦА

Объектом для наблюдений стали песок, вода, снег. Рекомендации по организации работы: исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов коллекционная работа коллективный труд творческая работа

13 «Лавочка-отдыхалочка»

Стол со скамейками включены в маршрут как последний объект тропы, чтобы дети могли посидеть. Здесь они отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изодеятельностью. Объекты для наблюдений: природные объекты участка в разное время года Рекомендации по организации работы с детьми: сенсорное развитие детей во время прогулок беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) эстетическое развитие чтение художественной литературы творческая мастерская видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе

 

Прикреплённые файлы:

tropa-yekologija_7uk8i.pptx | 8085,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД