Получи документы

Проект экологический на тему: «Знакомство с луком»

Галина Шеховцова
Проект экологический на тему: «Знакомство с луком»

Актуальность проекта :

Дети младшего дошкольного возраста часто болеют разными простудными заболеваниями. Поэтому перед воспитателями и медперсоналом ДОУ стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей. Существует много способов закаливания организма, профилактики простудных заболеваний. Одним из них является витаминотерапия. А так как фрукты, овощи, зелень содержат в свежем виде много витаминов, в том числе витамин С и фитонциды, способствующие оздоровлению организма и укреплению иммунитета, то необходимо обогащать знания детей с раннего возраста о самых простых и полезных для организма фруктах, овощах, зелени. Лук является отличным средством для профилактики простудных заболеваний. Поэтому я и разработала проект «Знакомство с луком» для детей раннего возраста.

Публикация «Проект экологический на тему: „Знакомство с луком“» размещена в разделах

Проект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста и учетом объема той информации, которая может быть ими воспринята.

Цель проекта : формирование представления детей о луке - овоще, полезном по своим качествам для здоровья, удобном для экспериментирования и наблюдений; воспитание бережного и заботливого отношения к миру

природы, к своему здоровью.

Задачи для детей

1. Формирование умения детей определять лук по его внешним и другим характерным признакам.

Обогащение знаний детей о развитии и росте растения путем наблюдения за объектом экспериментирования до и после посадки, о полезных свойствах лука, приучение детей заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.

Знакомство детей с пословицами, поговорками и загадками о луке.

Активизация словаря по теме.

2. Развитие познавательных, сенсорных, игровых, речевых способностей, моторики рук с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей в процессе реализации проекта.

3. Воспитание трудолюбия, заботливого и бережного отношения к миру растений, к своему здоровью.

Задачи для родителей

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, для формирования его бережного отношения к окружающему миру, и миру природы, для обогащения и расширения знаний ребенка, полученных в детском саду.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации по материалам, необходимым для формирования у детей представления о луке как овоще и помощнике для укрепления здоровья.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду книгами, сюжетными картинками, игрушками, дидактическими играми по теме «Лук и его полезные свойства»

4. Мониторинг результатов.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, медработник ДОУ.

Вид проекта : среднесрочный, познавательно – экспериментальный.

Длительность проекта : 2 месяца.

Проектная идея : Создание «Огорода на окне» для проведения посадки лука и других культур, проведения экспериментов, наблюдения за ростом растений. Применение выращенного продукта на практике.

Ожидаемый результат:

1. У детей:

а) формируется понимание того, что за растениями необходимо ухаживать, заботиться о них, многие растения (в частности, лук) приносят пользу, их можно употреблять в пищу.

Происходит формирование речевых навыков.

б) Развивается интерес к познанию окружающего мира.

Развивается желание употреблять лук в разном виде во время приема пищи. в) Воспитывается желание заботиться о растениях, о своем здоровье, чтобы не болеть.

2. Пополнение развивающей среды дидактическими играми соответствующей темы, оборудованием для наблюдения и ухода за растениями.

3. Обогащение опыта родителей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

1. Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, иллюстраций, дидактических игр о луке и о его пользе.

2. Приобретение и подготовка посадочного материала и оборудования для создания «Огорода на окне».

3. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с луком и его полезными свойствами.

4. Проведение консультации на родительском собрании «О пользе лука».

5. Размещение информации «Полезные овощи» в «Информационном журнале для родителей «Планета «Семья»».

II. Основной этап реализации проекта

1. Создание «Огорода на окне» (помощь детей в посадке лука и других овощных культур, оформлении).

2. Уход за луком и др. овощными культурами (поливка, рыхление земли).

3. Наблюдение за ростом лука и других овощных культур.

4. Проведение:

- общений с детьми: «Полезный лучок», «Витамины и овощи», «У бабушки на даче»;

- игровых ситуаций: «Доктор Айболит лечит зайку», «Кукла Катя сажает лучок», «Приготовим обед для куклы Маши»;

- дидактических игр: «Овощи», «Фрукты», «Что нужно для супа?», «Угадай на вкус (запах)», «Чудесный мешочек»;

- пальчиковых игр «Мы капусту рубим…», «Мы лучок помоем»,

- физкультминуток «Мы лучок сажали».

5. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста («Овощи» - водные раскраски, конструирование (выкладывание) готовых элементов и форм для получения знакомых овощей, собирание пазлов из двух частей, с одаренными детьми ( по рисованию: «Нарисуем лучок – зеленый пучок», по лепке: «Лучок», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме.

6. Чтение художественной литературы по теме (З. Александрова «Димка-невидимка», «Не мешайте мне трудиться», пр.).

7. Экскурсии на огород и фитоогород.

8. Развлечение для детей «Машенька и лук» (показ театрализованной сказки)

9. Проведение консультации на родительском собрании «О пользе лука».

10. Размещение информации «Полезные овощи» в «Информационном журнале для родителей «Планета Семья»».

11. Беседы с родителями «О профилактике простудных заболеваний (с использованием лука и чеснока)».

12. Выпуск папки-передвижки на тему : «Лук от семи недуг».

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменение состояния посадочного материала, при уходе за луком и рассадой; знакомство с новыми для малышей овощами, дети проявляли интерес и желание играть с муляжами овощей, лейками, пр. игрушками, рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Знакомство с луком»;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Презентация по теме: «Знакомство с луком».

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству с луком в первой младшей группе Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю 2. рассказать о полезных свойствах лука. Задачи: 1. формировать внимание.

Конспект занятия на тему «Знакомство с энциклопедией» Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией" Задачи. Познакомить детей.

Семейно-экологический проект «Наши запасы» СЕМЕЙНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Номинация «Запасы» Название проекта «Наши запасы» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта «Информационно-исследовательский».

Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени» Руководитель проекта: Попова Ирина Николаевна Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ ДС №24 «Радуга» Длительность проекта: 1 неделя Участники.

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Путешествие капельки»Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.

Фотоотчет «Знакомство с дедушкой Луком» (первая младшая группа)Фотоотчет «Знакомство с дедушкой Луком» (первая младшая группа) Можно много говорить детям о пользе того или иного продукта, растения, овоща или фрукта, но никогда ни одна картинка не сравниться со своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологический на тему: «Знакомство с луком»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД