Лучший педагог года

Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!» в старших группах

Елена Черникова
Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!» в старших группах

Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету – НЕТ!» в старших группах

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Публикация «Проект экологической направленности „Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!“ в старших группах» размещена в разделах

Не наукой, а частью души!

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяют большое внимание экологическому воспитанию. Оно заключается в том, чтобы неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям, многообразию, помочь осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, а также научить понимать пагубность противоправного поведения в экологической сфере, ведущего к негативным для окружающей среды и человека последствиям.

В своей деятельности с детьми, стараемся следовать четырем неписаным экологическим законам:

• Все связано со всем (закон всеобщей зависимости)

• Все видоизменяется (закон неисчерпаемости материи)

• Природа знает лучше (приоритет над всеми законами объективного мира)

• Ничто не дается даром (без последствий не остается ни одно действие).

Речь идет о формировании мировоззрения, которое у людей из поколения в поколение может передаваться только на примере должного поведения старших. Поэтому наше дошкольное учреждение находится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Актуальность

Мы превратили нашу планету в сплошную мусорную свалку, и не замечаем, что всё вокруг утыкано минами замедленного действия. Речь идёт о безобидном, казалось бы, предмете нашего быта - пластиковых пакетах. Они, как известно, бывают разные - и маленькие прозрачные, и красивые цветные, и самые огромные чёрные, в которых люди выволакивают всё ненужное к подъезжающей в конкретный час мусорной машине. Во всём мире пакетами пользуются каждый день миллионы людей.

Когда-то, во времена СССР, в качестве упаковочного материала преобладала бумага. Но потом, когда появились полиэтиленовые пакеты, стало: во - первых, удобно, во - вторых, гигиенично, в - третьих, экономично - электроэнергии меньше тратится, в - четвёртых, экологически выгодно - не надо деревья уничтожать, в - пятых, в отличие от бумаги, это предмет многоразового пользования, к тому же - лёгкий по весу, компактный и так далее. Со временем пакеты стали ещё и рекламой фирмы, магазина, так, что их стали распространять бесплатно. Теперь вся земля засорена этим великолепным изделием.

Промышленный выпуск полиэтиленовых мешков - производство вредное. Полиэтилен - жуткая разновидность мусора: такому пакету надо без малого тысячу лет, чтобы он, наконец, полностью дезинтегрировался. Что же получается? «Поры» земли закупориваются, водостоки и фильтрующие системы забиваются, рыба в море или корова на лугу заглатывает эти пузыри и погибает, поскольку у неё напрочь закупоривается пищеварительный тракт. Черепахи тоже в числе жертв - они, видимо, принимают пластиковые кульки за медуз. Вот вам и «безобидный» пакетик! Функциональная «жизнь» упаковки невелика, и она очень быстро отправляется на свалки, часто стихийные.

Избавиться от использованного пластика практически невозможно. До недавнего времени существовало лишь два пути решения проблемы: захоронение и сжигание пластикового мусора. Но пластик не разлагается в почве, а при его сжигании выделяются крайне токсичные для человека вещества. Проникая в почву, «отрава» попадает в грунтовые воды, а потом и в водопровод.

Ученые находят пластик уже в организмах прибрежных океанских морских животных и рыб, откуда для него прямой путь в организм человека. Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы свозятся либо на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов (МСЗ). Оба способа малоэффективны для борьбы с все более возрастающим объемом отходов, кроме того – они наносят немалый вред окружающей среде. Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают целый комплекс экологических проблем.

Цель – привлечь внимание родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на природу и на самого человека, сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, убедить жителей микрорайона отказаться от применения полиэтиленовой упаковки, призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов и эко-сумок многоразового использования.

Задачи:

Задачи оздоровительной направленности:

- учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.

Задачи образовательной направленности:

- формировать элементарные экологические знания, развивать экологические представления, формировать начала экологического мировоззрения,

- формировать умения решать самостоятельно различные экологические задачи

- учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях

Задачи воспитательной направленности:

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность;

- способствовать формированию стремления содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т. д.

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

- учить заботиться об окружающей среде: содержать в чистоте группу, участок.

- вырабатывать навыки изготовления экологически безопасных сумок

Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.

Участники акции: воспитанники дошкольных групп и их родители, педагогические работники ДОУ.

Предполагаемые итоги проекта:

- сформировать у детей представления о вреде полиэтиленовых пакетов для экологии;

- вызвать постоянное желание заботиться об окружающей среде

- выработать элементарные умения грамотно и экологически правильно использовать достижения современной человеческой цивилизации;

- обогатить словарный запас детей;

- научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- приобщить к совместной деятельности родителей.

Сроки проведения проекта: октябрь 2015 года

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта, разработка и накопление методических материалов по проблеме, выступление на педсовете с разработкой проекта, подбор необходимых материалов (1 неделя октября)

II этап – основной (практический): внедрение содержание педагогического взаимодействия эффективных методов и приёмов по реализации проекта (2-3 неделя октября)

III этап – заключительный: оформление результата проекта в виде презентации, подведение итогов проекта (4 неделя октября).

Содержание проекта

1. Чтение экологических сказок «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке».

2. Сочинение экологических сказок детьми, театрализация этих сказок, составление сборника «Наши сказки».

3. Беседы «Полиэтиленовый пакет – друг или враг?», «Цвети и здравствуй, город мой!» (о правилах поддерживания чистоты в городе, «Чистый детский сад».

4. Трудовая деятельность: уборка на участке.

5. Изготовление экосумок (совместно с родителями) в рамках конкурса «Экосумки – это здоровая планета».

6. Конкурс поэтов «Устроим пакету – пикет».

7. Выставка рисунков «Планета без пакета».

8. Изготовление буклета для родителей «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!»

9. Конкурс «Лучший девиз против пластиковых пакетов»

10. Экологическое шествие «Берегите природу»

11. Оформление экологического стенда «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!»

Анализ результатов проекта

В ходе реализации проекта были проведены встречи с родителями, беседы с воспитанниками, конкурсы рисунков.

Сказка – привычный и любимый детьми жанр. Экологическая сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит с окружающим миром. Поскольку это сказка, то в дело вступают колдуны, волшебники и прочие всемогущие силы. Герои в сказках осознают свое неверное поведение, перестают загрязнять воду, воздух, лес. Подобного рода воспитательная работа не проходит бесследно. Она формирует экологическую культуру детей, закладывает основы нравственного взаимодействия с природой, прививает любовь к родному краю. Она позволяет ребенку представить себя в качестве главного действующего лица. Этому способствуют те дополнения, которые ребенок сам вносит в сказку по ходу рассказывания. Выбор, сделанный им в сказке, в значительной степени предопределяет выбор в реальной ситуации и поэтому он обязательно должен корректироваться педагогом на занятии. Эта методика способствует развитию у дошкольников способности к самоконтролю, самооценке, является началом пути к самовоспитанию экологической культуры. Иногда с помощью сказки можно достичь большего результата, чем всеми другими методами.

Педагоги подготовили информацию о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает. Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.

В связи с этим в старших группах был объявлен и проведен конкурс «Эко-сумки –это здоровая планета». Этот конкурс на лучший вариант эко-сумки помог и нам внести свой посильный вклад в формирование нового экологического мышления, почувствовать свою ответственность за экологическое здоровье Земли.

Воспитанники старших групп вместе с родителями включились в этот конкурс. Каждый участник конкурса смог предложить свою идею создания эко-сумки. Здесь были сумки и шитые, и вязанные, сумки большие и маленькие, с орнаментом и отделанные бисером, вышивкой, аппликацией. Были тут и сумки-трансформеры, и сумки-игрушки, и даже декоративные сумочки. Мы воочию убедились, что творческой фантазии конкурсантов не было предела! От такого обилия прекрасных сумок разбегались глаза - сумки были на все вкусы.

В ходе акции были проведены встречи с родителями, беседы с воспитанниками, конкурсы рисунков. Педагоги подготовили информацию о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает. Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.

В связи с этим в детском саду был объявлен и проведен конкурс «Эко-сумки –это здоровая планета». Этот конкурс на лучший вариант эко-сумки помог и нам внести свой посильный вклад в формирование нового экологического мышления, почувствовать свою ответственность за экологическое здоровье Земли.

Воспитанники старших групп вместе с родителями активно включились в этот конкурс. Каждый участник конкурса смог предложить свою идею создания эко-сумки. Здесь были сумки и шитые, и вязанные, сумки большие и маленькие, с орнаментом и отделанные бисером, вышивкой, аппликацией. Были тут и сумки-трансформеры, и сумки-игрушки, и даже декоративные сумочки. Мы воочию убедились, что творческой фантазии конкурсантов не было предела! От такого обилия прекрасных сумок разбегались глаза - сумки были на все вкусы.

Еще один конкурс был объявлен в период проведения акции «Лучший девиз против пластиковых пакетов». В этом конкурсе участвовали и взрослые, и дети. Свои лозунги, слоганы, девизы участники конкурса разместили на плакатах, которыми украсили приемные группы.

Большую активность и заинтересованность проявили и участники детского конкурса рисунков «Планета без пакета». Считаем, что именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Поэтому и детские рисунки несут большую информативность, они вбирают в себя не только определенное содержание, но и детское эмоциональное отношение к тому, что происходит.

Таким образом, планирование и реализация этого проекта способствовала повышению экологической культуры воспитанников. Описанная работа экологической направленности в качестве апробации предложенной системы взаимодействия с воспитанниками применялась в старших группах детского сада. Эта идея вызвала интерес у воспитателей других возрастных группы, что диктует необходимость дальнейшей разработки этого проекта на уровне ДОУ, чтобы привлечь к участию всех родителей и воспитанников детского сада.

Прикреплённые файлы:

gotovyi_vko2g.pptx | 5625,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!» Тема: «Готовим винегрет сами» Название: «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «нет»! в рамках тематической недели «Осень в гости к.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы) Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Педагогический проект экологической направленности «Муравьишки» Актуальность темы: С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много муравьев. Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то.

Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах»Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах» Проект «День Снятия Блокады» в старших и подготовительных группах Бараева Ирина Владимировна Кузькина Екатерина Александровна Тип.

Проект по социальному становлению старших воспитанников «Нет друга — ищи, а есть — береги» Проект по социальному становлению старших воспитанников «Нет друга – ищи, а есть - береги» Елена Викторовна Ничипорчук МБДОУ№11 «Яблонька».

Проект экологической направленности «Юный метеоролог» Старший воспитатель Стёпина Елена васильевна Детский сад «Ладушки» г. Рославля Смоленской области функционирует с 2007 года. Работа по.

Сценарий экологической направленности «Сафари» Мероприятие экологической направленности «Сафари» Интерьер: Спортивный зал или прогулочная веранда украшены в стиле саванн и редколесий.

Стенгазета «Скажем «НЕТ» вредным привычкам»Стенгазета «Скажем «НЕТ» вредным привычкам» Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию стенгазету,которую мы сделали вместе с детьми нашего детского сада. Данная газета может быть полезна.

Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности»Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности» Приветствую коллег у себя в блоге! В январе 2017г. на РМО был рассмотрен и утвержден план мероприятий в дошкольных учреждениях нашего района,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!» в старших группах
Опубликовано: 15 мая 2017 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД