Проект «Экология души»

ирина шульгина
Проект «Экология души»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30

Проект

«Экология души»

во II младшей группе детского сада

Воспитатель:

Шульгина И. В.

2014 год

Актуальность: Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;

2. Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

3. Воспитывать гуманное отношения к природе

Тип проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Срок проекта : 01.12.2014 – 15.05.2015

Участники проекта : дети второй младшей группы,воспитатели,родители

Этапы работы над проектом:

• I этап - подготовительный (накопление знаний).

• II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)

• III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

1 этап: Подготовительный (01.12.2014 – 08.02.2015)

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной (09.02.2015 – 14.05.2015)

Интеграция темы по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательные беседы,НОД

«Природа зимой»

«Зимушка-зима»

«Как помочь птицам зимой?»

«Весна пришла!»

Игры

«Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Я – кузнечик»,

Дидактические игры

1. Игры для обогащения экологических представлений:

о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»

о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,

о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;

о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:

для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов»,

для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.

Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные.», «Подбери листья», и др.

Словесные игры:«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Социально – коммуникативное развитие

Оформление выставок.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»

Художественная литература

Е. Чарушин «Кошка», «Собака»

Сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

ОО «Физическое развитие»

Беседа «Чистота– залог здоровья!»

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- подмести веранду, горку

- труд в уголке природы

Наблюдение за трудом взрослых: няни, повара.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Елочка – зеленая иголочка»,

«Вот какие у нас сосульки»,

«Маленькое солнышко – одуванчик»

«Цветы на полянке»

Лепка

«Снеговик»

Аппликация

«Ёлочка», «Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы»

III этап – Заключительный (14.05.2015 – 15.05.2015)

Экологический праздник «День Земли»

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н. Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992 г.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010

3. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009

4. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: Экология для малышей. М. 2006.

5. Щербанева Е. А. Занимательная экология. 2011

Публикации по теме:

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Цель пособия: Создание условий воспитательно -образовательного процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников. Экологическое.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук «Экология». Воспитатель Ищенко Н. С. МДОБУ детский сад №1 Р. п. Чунский Иркутской области Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) Актуальность проекта 2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания,.

Проект «Хакасия-родник души» Пояснительная записка Национально-региональный компонент – составная часть содержания образования, отражающая национальное и региональное.

Проект «Очень каши хороши для здоровья и души» Содержание 1. Введение…. 3 2. Основная часть проекта…. 6 3. Заключение…13.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Экология души»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...
Зимнее увлечение — вытынанки
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Ближе к новогодним праздникам всегда встаёт вопрос: а чем мы...
Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели было отмечено...
Фотоотчет «Как мы ёлочку наряжали»
Вот и пришла долгожданная зима с белым снегом и морозами. И все меньше и меньше времени остается до новогодних праздников. И сегодня придя в детский...
Фотоотчёт о семейном творческом конкурсе «Минута славы Моей Семьи»
Под звуки фанфар выходит ведущие дети. Катя: Певец в песню душу вложит Танцор в танце весь живет Поэт стих о счастье сложит В нём душа его поёт… Денис:...