Экологический проект «Кормушка для птиц»

Светлана Луковкина
Экологический проект «Кормушка для птиц»

Название проекта «Кормушка для птиц».

Автор проекта: Луковкина С. В

Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.

Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира экология).

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Краткое содержание проекта:

Место проведения: г. Муром, МБДОУ «Детский сад №54»

Срок проведения: 2недели.

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Учим детей заботиться о птицах

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Я считает, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их -не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. С 23по 27января в нашей группе прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

Актуальность проблемы

 

*      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

*    Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

 

План реализации.

срок исполнители

Работа с кадрами.

- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»

- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».

- Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитии младшего дошкольника»

-Знакомство с опытом и педагогическими инновациями в области

- разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Экологическое воспитание»

- Формирование библиотечного фонда литературы тематике

«Птицы»

- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.

- Организация смотра конкурса

«Кормушка для птиц»

Работа с детьми

1. Образовательная область: «Познание»

Цикл наблюдений «Природа и мы»

«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»

Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»

Познавательное занятие: «Птички – невелички»

Рассматривание картины: «У кормушки»

Занятие путешествие: «В гости к синичке»

2. Образовательная область:»Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» ,«Правила поведения в природе»

4. Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)

Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».

5. Образовательная область «Физическая культура»

Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»

Цикл занятий 2маленькие птички», «Птички в лесу»

6. Образовательная область «Социлизация»-«Летопись добрых дел»

Домашнее задание для родителей и детей составление книжки – малышки «Птицы наши друзья»

7. конкурс «Кормушка для птиц»

Конкурс рисунков и стихов о птицах

Стен газета «Птицы зимой»

8. Организация содержательной досуговой деятельности

Поэтический вечер чтение стихов о птицах.

Взаимодействие с семьей

- разработка модели просвящения родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»

- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение к о всему живому».

- разработка информационных буклетов для просвящения населения по теме «Покормите птиц зимой»

Конкурс «Лучшая кормушка» защита презентации семьи Райковых

Цель:

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: декабрь- февраль

Участники проекта: дети дошкольного возраста (5-7лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты, сотрудники национального парка «Нижняя Кама»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Анкетирование родителей по проблеме

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II  этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

Подкормка и наблюдение за птицами

• Выставка детских работ

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Тематические выставки

III этап-заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Презентация проекта (освещение опыта работы в газете «Новая Кама», «Хорошая газета»)

• Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»,

• Организация птичьей столовой» Зернышко» на территории детского сада

• Акция «Птицы – наши соседи на земле»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:54
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...