МААМ-картинки

Проект для детей второй младшей группы «Экспериментируют малышки» (2 фото)

Елизавета Ананьева
Проект для детей второй младшей группы «Экспериментируют малышки»

Я представляю вам проект для детей второй младшей группы

«Экспериментируют малышки».

В этом проекте сказки, стихи, физкультминутки, занятие были придуманы мной.

Краткосрочный исследовательский, творческий проект

во второй младшей группе «Солнышко»

«Экспериментируют малышки».

Проект для детей второй младшей группы «Экспериментируют малышки»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Ананьева Е. И.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Экспериментируют малышки“» размещена в разделах

Введение (пояснительная записка).

1. Постановка проблемы.

Дети трёх лет очень любознательны. Им хочется всё потрогать, попробовать на вкус, определить на прочность. Видя предметы, которые лежат в нашем уголке экспериментирования, слышу постоянные вопросы: Зачем? Почему? Для чего? Объясняю, но без практических знаний, они не могут полностью понять их назначение.

Чтобы удовлетворить желания детей, я решила провести проект, используя все предметы из уголка экспериментирования. Некоторые моменты опытов я превращала в игру, сказку. Я думаю, что во время недельного проекта детям дам немало знаний для их дальнейшего всестороннего развития.

2. Цель проекта.

Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. Задачи проекта.

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и практических экспериментирований с объектами;

развивать у детей самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

4. Методы и формы работы.

Словесные, игровые, наглядные, практические.

5. Приёмы.

Опыты, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.

6. Ожидаемые результаты.

Дети должны усвоить первоначальные знания о свойствах песка, воды, воздуха, самостоятельно повторять несложные опыты, использовать знания в игровой деятельности.

I. План-график мероприятий

(с 30 октября по 3 ноября).

1 этап: предварительный.

• Изучение литературы, поиск необходимой информации в интернете.

• Подготовка материала для проекта.

• Составление план- графика мероприятий.

• Обсуждение проекта с родителями.

2 этап: основной.

План реализации проекта.

1-й день:

• Беседа «Воздух живёт всегда с нами»

• Опыт «Волшебная трубочка».

• Чтение стихотворения «Дружба шарика с воздухом» (собственного сочинения).

• Сказка о Мокруне и Сыпучике. (собственного сочинения).

2-й день:

• Опыт «Чудо - шарики».

• Аппликация «Приклеим шарики к ниточке».

• Опыт «Тонет - не тонет»

• Сказка о воздухе (собственного сочинения)

3-й день:

• Игра-экспериментирование «Интересный песочек»

• «4-й день:

• Сказка о воде (собственного сочинения).

• Эксперимент «Разноцветная водичка».

• Игра- опыт «Фокус с пакетиком».

5-день:

• Образовательная деятельность «Сказочные гости».

• «Экспериментируют малышки».

• Сказка о ручейке (собственного сочинения).

3 этап - заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Образовательная деятельность «Сказочные гости».

II. Оценка результатов и отчетность.

Исследование-это увлекательная, но трудоёмкая работа воспитателя с детьми. И чтобы было интересней, всё проводилось в виде игры, сказки. Постоянно участвовали сказочные герои, поэтому дети лучше усваивали свойства песка, воздуха и воды.

Проводя опыты с песком, дети с удовольствием распознавали свойства песка, затем закрепляли на прогулке практически. Они называют, что сухой песок сыпучий, может сыпаться через воронку, через сито, а мокрый прилипает к предметам.

С некоторыми свойствами воды дети знакомы с ясельной группы, в нашем проекте опыты были более сложные. Они своими руками делали эксперименты, рассказывали о том, что железные предметы тяжелее и тонули в воде, а деревянные и пластмассовые плавали наверху.

Знают, что вода может изменять цвет. Брали на улицу гуашь, меняли в лужах цвет воды.

Показывая опыты с шарами, листочками, дети поняли, что всё происходило благодаря воздуху. На прогулке закрепляли всё это в самостоятельной деятельности.

Конечно, это не предел возможностей, и чем старше дети будут становиться, тем сложнее будут опыты, чтобы закрепить знания по экспериментированию.

III. Приложения.

Приложение№1

Беседа «Воздух живёт всегда с нами».

Цель: знакомство детей со свойствами воздуха.

В дверь стучатся. Залетает шарик.

Воспитатель. Какой красивый шарик ветер принёс нам. Тихонько сдуваю шарик.

А что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? (надуть)

С помощью чего надуем шарик? (с помощью воздуха)

Правильно, сейчас буду надувать в шарик воздух. Видите, шарик не может жить без воздуха. А мы можем? (нет)

Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать, жить).

Закройте рот и прижмите пальчиками нос. Это мы не пускаем к себе воздух.

Плохо?

А теперь пустите к себе воздух, откройте носик.

Получается, мы все дышим воздухом. Как здорово!

Воздухом дышат не только люди, но и животные, цветы.

Когда чистый воздух нам хочется играть.

Физкультминутка

Ветер тихо лист качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

А потом мы вверх бросаем,

И конечно собираем.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ребята, вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?

Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.)

Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.

Приложение№2

Образовательная деятельность «Сказочные гости»

Фото «Экспериментируют малышки»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, песка, воздуха;

развивать у детей самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Материал. Игрушки: собачка, кошка. Изображения домиков, на альбомных листах, готовые разноцветные кружочки, клей, клеёнки, салфетки.

Воспитатель:

-Дети, давайте вспомним сказку «Репка». Бабка с дедом остались дома,

а Мурка с Жучкой пришли сегодня к вам узнать, знаете ли вы о свойствах почвы, воздуха и воды и поиграть с вами.

-А где они сажали репку? (на огороде)

-Куда клали семена? (В землю).

-Вспомните, какой может быть песок или земля? (сыпучей).

-А чтобы семечко репки выросла, что надо сделать? (полить).

-Какая земля будет после поливки? (сырая, липкая).

Хорошо в огороде героям потому, что они дышат свежим воздухом.

Где мы с вами обнаруживали воздух (в шарике, в пакете).

Собачка хочет поиграть с вами.

Игра «Отдыхаем-вспоминаем».

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения.

Мы сажаем в землю репку, чтоб держалось очень крепко.

И водой польём потом, и с собачкой и котом.

Вместе воздухом подышим, лай собачки я услышу.

Шарик в воздухе поймаем, с ним давайте поиграем.

Дети садятся на места.

Собачка с кошкой захотели пить. У меня есть бесцветная вода и покрашенная гуашью. Давайте вспомним, как мы красили воду.

С детьми приходим к выводу, что с гуашью пить нельзя, потому, что можно отравиться.

Собачка с кошкой поблагодарили детей за воду. Давайте ещё поиграем, а кошка понаблюдает за правильностью действий игры.

Игра с собачкой

Побежали все за мной, друг за другом все гурьбой.

А теперь присели дружно, как собачки ползать нужно.

Сели и вздохнули, ручками взмахнули.

Встали дружно, и пошли, свои стульчики нашли

Мурка: Молодцы, ребята. Все выполняли правильно.

Я даю вам фотографии нашего домики, зажгите, пожалуйста, огоньки в окошках.

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках».

После окончания аппликации Мурка с Жучкой поблагодарили за поделки и попрощались.

Приложение №3. Сказки собственного сочинения.

1. Сказка «Дружба шарика с воздухом».

Шарик с воздухом дружил,

Поиграть с ним предложил.

Стали прыгать и скакать,

К небу высоко летать.

Сильный ветер прилетел,

На друзей вдруг налетел.

На деревья их загнал,

Лопнул шарик и упал.

2. «Сказка о ручейке».

В ручейке вода текла,

Пела песню иногда.

Ярко солнышко светило,

Очень громко говорило:

«Не хочу, чтоб дождик лил,

И жару не погубил.

Ручеёк наш загрустил,

И друзей всех пригласил.

Воздух пузыри пускал,

Песок купаться в речке стал.

Ребёнок краску подливал,

Ручей красивым сразу стал.

А ветер тучки пригласил,

И дождик в ручеёк полил.

3.»Сказка о воздухе».

Жил был воздух. Заходил он в гости к ребятам в детский сад и дружил с ними. Но однажды Костя сломал веточку. Увидел это воздух и решил наказать ребят. Улетел он далеко в лес. Стало детям плохо дышать.

Они загрустили, перестали играть и сели на скамейку. Подошла к детям воспитательница и сказала, что это вас так воздух наказал. Он ушёл пока

ненадолго, а если не будите беречь растения, он уйдёт от вас совсем. Давайте подвяжем веточку и попросим прощения у воздуха. Дети вместе помогли веточке, воздух простил их и возвратился обратно.

4. «Сказка о Мокруне и Сыпучике».

Заспорили мокрый песок с сухим песком. Я, говорит сухой песок, по имени Мокрун, больше нужен ребятам. Они могут из меня делать пирожки, кашку, рисовать палочками рисунки. Нет, говорит сухой песок, по имени Сыпучик. Меня могут пропускать через сито, использовать в игре в качестве «сахара» и со мной не пачкаются. Не спорьте, говорит ветер, я сейчас подую, соберу тучи, и пойдёт дождик. И тогда сухой песок будет мокрым. А выглянет солнышко и высушит мокрый песочек. Согласились Мокрун и Сыпучик и стали дружить.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.

Проект краткосрочный «Долгожданная весна» для детей второй младшей группы Проект краткосрочный «Долгожданная Весна» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание.

Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво» Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области Проект.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Подготовила : Гридчина И. Г. Апрель – май 2017 год Срок: краткосрочный (7 недель) Тип: познавательно.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы Математический проект для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей.

Проект «Вперед к звездам» для детей второй младшей группы. Аннотация: Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Актуальность: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группыПроект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Автор проекта: Панькова Юлия Александровна Срок реализации: 3 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Экспериментируют малышки»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД