Проект «Электрический светильник»

Ольга Амунова
Проект «Электрический светильник»

Руководитель Амунова Ольга Сергеевна

Цель: Создать электрический светильник

Задачи:

1. Как работает электрический фонарик.

2. Выяснить, как действуют батарейки питания.

3. На основе полученных знаний создать свой светильник.

Ожидаемый результат:

Получить знания о батарейках и применить их на практике.

Этапы реализации проекта:

1. Познавательный.

2. Практический.

3. Обобщающий.

1 Познавательный.

Всё началось с того, что я разобрал свой фонарик. Мне хотелось узнать, как он работает.

Собрал фонарик снова, а он не работает. Тогда я обратился к папе. Папа мне рассказал, что мой фонарик работает на батарейке. Мы собрали фонарик правильно: ровную сторону батарейки (-) надо ставить на пружину, чтобы стальной конец (+) касался пластины, на который крепится лампочка.

Потом я обратился к маме и сказал, что хочу знать о батарейках, на которых работает мой фонарик.

Мы с мамой пошли в библиотеку и взяли книгу «Я познаю мир. Физика; Свет. Звук. Электричество».

Из книг я узнал много интересного: что батарейки бывают разные. В автомобилях применяют аккумуляторные, которые можно перезаряжать, они очень большие. В часах и микрокалькуляторах используют маленькие круглые, похожие на таблетки. Но чаще всего в быту используют сухие батарейки – мизинчиковые и пальчиковые.

Батарейка – это запас химической энергии, которая может быть преобразована в электрическую. В нашей батарейке стальной колпачок образует положительный полюс, а цинковый корпус батарейки отрицательный полюс. Внутри батарейки находится электролит. В электролите происходят химические реакции. Которые разделяют движущиеся частицы на положительно заряженные и отрицательно заряженные. Эти заряженные частицы движутся к своим полюсам. Чтобы батарейка заработала, нужно соединить полюса проводами и приборами, т. е. создать электрическую цепь.

Практический

На следующий день мы с папой взяли батарейку, лампочку с проводами из ёлочной гирлянды. Провода очистили так, чтобы были видны медные кончики. Соединили концы провода с батарейкой и лампочка засияла. И в этот момент у меня родилась идея - хочу сделать свой светильник, чтобы он работал на батарейке! От старой настольной лампы мы взяли металлическую трубку, коробка от косметички станет подставкой, батарейки мы выбрали в магазине, лампочки взяли от ёлочной гирлянды.

Для украшения использовали зелёный пластик и игрушечную собачку.

Я обвёл подставку на пластике и вырезал круг, приклеил к подставке, а в середине сделали отверстие. К лампочкам прикрепили по 2 провода: красный провод называется (+,

а белый (-). Просунули все провода в металлическую трубку, вытащили с другого конца. Белые провода соединили с (-) батарейки, а красные провода сначала с выключателем, а затем с (+) батарейки. Выключатель расположен на подставке, а батарейки внутри нее. На зелёный кружок приклеил собачку. Ура! Мой светильник готов! Включаем - лампочки горят!

3 Обобщающий.

Итак, подводим итоги моей работы: Я узнал много интересного об электричестве, о батарейках, вместе с папой сделали полезный светильник, который радует нас своей красотой.

Мне и дальше интересно узнавать об электричестве, ведь на электричестве работают многие приборы. Мне интересно как работает электрический насос, качающий воду из колодца; что находится внутри телевизора, почему перегорает утюг и многое другое. А может в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания цыплят.

Публикации по теме:

Оформление кукольного уголкаОформление кукольного уголка Начнем с того, что родители, по просьбе воспитателя, приобрели детскую мебель. Ставили мы ее и так и эдак вида нет, а точнее "ансамбля".Сначала.

Театр восковых фигурТеатр восковых фигур Очень люблю ходить в музеи. Эти посещения связаны не только с познанием и увеличением твоего информационного поля, но еще и невероятных возможностей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Электрический светильник»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...