Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Валентина Селезнёва
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок»

пос. Чульман, Нерюнгринского района

ПРОЕКТ

«Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Музыкальный руководитель

Селезнёва В. В.

Срок реализации: 1 месяц

Тип, вид проекта: информационно - творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель:

гармоничное воздействие на личность ребенка посредством накопления им музыкальных впечатлений,

Создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей.

Задачи:

Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта.

Развивать воображение, познавательную активность в процессе их творческой деятельности.

Активизировать эмоциональную отзывчивость на музыку в песнях, играх, образных танцах.

Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Участники проекта: педагоги, воспитанники 5-7 лет, родители.

Актуальность:

Праздник в детском саду - замечательное событие в жизни детей. Оно является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию детей. Праздник в душе ребенка пробуждает интерес к окружающему миру, расширяет кругозор. В основе всех детских праздников лежат сказочные сюжеты, весёлые, интересные игры, которые сопровождаются музыкальным сопровождением. Сценарии праздников построены так, чтобы ребёнок был активным участником в них. Для каждого ребёнка предполагается своя, пусть небольшая роль.

Поэтому в сценариях много различных сказочных персонажей и действующих лиц.

Немаловажную роль в подготовке праздника играют родители. Они разучивают стихи к праздникам, добиваясь выразительности. Готовясь к театрализованному представлению по сказке, непременно понадобится костюм. Родители творчески подходят к созданию костюма, придумывают детали, образ задуманного персонажа. В этом случае у детей нет предела радости, так как взрослый принимает позицию ребёнка и находится ближе к нему.

Праздники всегда сопровождаются музыкальным сопровождением. Музыка помогает детям ярче воспринять тот или иной сказочный персонаж. Это вызывает ряд положительных эмоций.

Предполагаемые результаты

Для педагогов:

• повышение уровня компетенции в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса

Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• появление интереса к сказкам и сказочным персонажам;

• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

• проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;

• повышение статуса семейного воспитания.

Конечный результат: новогодний утренник по сказке «Снежная королева»

Реализация проекта:

1-й этап: подготовительный.

С педагогами:

1. Подбор музыкального репертуара: танцев, песен, игр, фоновой музыки; стихов.

2. Составление сценария.

3. Распределение ролей.

С детьми:

1. Чтение сказки «Снежная королева».

2. Просмотр видеофильма «Снежная королева».

2-й этап: практический.

1. Оформление музыкального зала.

2. Подготовка костюмов для сказочных персонажей.

С детьми:

1. Рисование по сказке «Снежная королева».

2. Разучивание сценок из сказки

3. Индивидуальное и подгрупповое разучивание песен, танцев.

4. Рисование по сказке «Снежная королева».

С родителями:

1. Изготовление костюмов для детей.

2. Совместная работа по разучиванию стихов.

3-й этап: заключительный.

Новогодний утренник по сюжетам сказки «Снежная королева»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...