Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Валентина Селезнёва
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок»

пос. Чульман, Нерюнгринского района

ПРОЕКТ

«Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Музыкальный руководитель

Селезнёва В. В.

Срок реализации: 1 месяц

Тип, вид проекта: информационно - творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель:

гармоничное воздействие на личность ребенка посредством накопления им музыкальных впечатлений,

Создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей.

Задачи:

Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта.

Развивать воображение, познавательную активность в процессе их творческой деятельности.

Активизировать эмоциональную отзывчивость на музыку в песнях, играх, образных танцах.

Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Участники проекта: педагоги, воспитанники 5-7 лет, родители.

Актуальность:

Праздник в детском саду - замечательное событие в жизни детей. Оно является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию детей. Праздник в душе ребенка пробуждает интерес к окружающему миру, расширяет кругозор. В основе всех детских праздников лежат сказочные сюжеты, весёлые, интересные игры, которые сопровождаются музыкальным сопровождением. Сценарии праздников построены так, чтобы ребёнок был активным участником в них. Для каждого ребёнка предполагается своя, пусть небольшая роль.

Поэтому в сценариях много различных сказочных персонажей и действующих лиц.

Немаловажную роль в подготовке праздника играют родители. Они разучивают стихи к праздникам, добиваясь выразительности. Готовясь к театрализованному представлению по сказке, непременно понадобится костюм. Родители творчески подходят к созданию костюма, придумывают детали, образ задуманного персонажа. В этом случае у детей нет предела радости, так как взрослый принимает позицию ребёнка и находится ближе к нему.

Праздники всегда сопровождаются музыкальным сопровождением. Музыка помогает детям ярче воспринять тот или иной сказочный персонаж. Это вызывает ряд положительных эмоций.

Предполагаемые результаты

Для педагогов:

• повышение уровня компетенции в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса

Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• появление интереса к сказкам и сказочным персонажам;

• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

• проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;

• повышение статуса семейного воспитания.

Конечный результат: новогодний утренник по сказке «Снежная королева»

Реализация проекта:

1-й этап: подготовительный.

С педагогами:

1. Подбор музыкального репертуара: танцев, песен, игр, фоновой музыки; стихов.

2. Составление сценария.

3. Распределение ролей.

С детьми:

1. Чтение сказки «Снежная королева».

2. Просмотр видеофильма «Снежная королева».

2-й этап: практический.

1. Оформление музыкального зала.

2. Подготовка костюмов для сказочных персонажей.

С детьми:

1. Рисование по сказке «Снежная королева».

2. Разучивание сценок из сказки

3. Индивидуальное и подгрупповое разучивание песен, танцев.

4. Рисование по сказке «Снежная королева».

С родителями:

1. Изготовление костюмов для детей.

2. Совместная работа по разучиванию стихов.

3-й этап: заключительный.

Новогодний утренник по сюжетам сказки «Снежная королева»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...