Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Валентина Селезнёва
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок»

пос. Чульман, Нерюнгринского района

ПРОЕКТ

«Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»

Музыкальный руководитель

Селезнёва В. В.

Срок реализации: 1 месяц

Тип, вид проекта: информационно - творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель:

гармоничное воздействие на личность ребенка посредством накопления им музыкальных впечатлений,

Создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей.

Задачи:

Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта.

Развивать воображение, познавательную активность в процессе их творческой деятельности.

Активизировать эмоциональную отзывчивость на музыку в песнях, играх, образных танцах.

Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Участники проекта: педагоги, воспитанники 5-7 лет, родители.

Актуальность:

Праздник в детском саду - замечательное событие в жизни детей. Оно является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию детей. Праздник в душе ребенка пробуждает интерес к окружающему миру, расширяет кругозор. В основе всех детских праздников лежат сказочные сюжеты, весёлые, интересные игры, которые сопровождаются музыкальным сопровождением. Сценарии праздников построены так, чтобы ребёнок был активным участником в них. Для каждого ребёнка предполагается своя, пусть небольшая роль.

Поэтому в сценариях много различных сказочных персонажей и действующих лиц.

Немаловажную роль в подготовке праздника играют родители. Они разучивают стихи к праздникам, добиваясь выразительности. Готовясь к театрализованному представлению по сказке, непременно понадобится костюм. Родители творчески подходят к созданию костюма, придумывают детали, образ задуманного персонажа. В этом случае у детей нет предела радости, так как взрослый принимает позицию ребёнка и находится ближе к нему.

Праздники всегда сопровождаются музыкальным сопровождением. Музыка помогает детям ярче воспринять тот или иной сказочный персонаж. Это вызывает ряд положительных эмоций.

Предполагаемые результаты

Для педагогов:

• повышение уровня компетенции в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса

Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• появление интереса к сказкам и сказочным персонажам;

• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

• проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;

• повышение статуса семейного воспитания.

Конечный результат: новогодний утренник по сказке «Снежная королева»

Реализация проекта:

1-й этап: подготовительный.

С педагогами:

1. Подбор музыкального репертуара: танцев, песен, игр, фоновой музыки; стихов.

2. Составление сценария.

3. Распределение ролей.

С детьми:

1. Чтение сказки «Снежная королева».

2. Просмотр видеофильма «Снежная королева».

2-й этап: практический.

1. Оформление музыкального зала.

2. Подготовка костюмов для сказочных персонажей.

С детьми:

1. Рисование по сказке «Снежная королева».

2. Разучивание сценок из сказки

3. Индивидуальное и подгрупповое разучивание песен, танцев.

4. Рисование по сказке «Снежная королева».

С родителями:

1. Изготовление костюмов для детей.

2. Совместная работа по разучиванию стихов.

3-й этап: заключительный.

Новогодний утренник по сюжетам сказки «Снежная королева»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством музыки в сказке»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...