Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»

Наталья Леденева
Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»

Группа детей дошкольного возраста «Василек»

Проект

«Куклы из бабушкиного сундука»

Подготовила:

Облогина Юля

воспитанница

разновозрастной группы

Руководитель:

Леденева Н. И.

с. Волоконовка, 2011

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

В проекте Облогиной Юли объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование игрушки – куклы. Исследовательская работа Юли Облогиной, 6 лет, называется «Куклы из бабушкиного сундука»

Цель проекта. Изучение истории кукол семьи.

Задачи:

Выяснить, какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки.

Из каких материалов были изготовлены куклы.

Найти сведения о куклах в художественных произведениях.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Воспитывать любовь к своей семье, способствовать формированию доброго отношения к родным и близким, желания заботиться о них.

Формировать интерес к чтению.

Сделать фотографии.

По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.

По характеру содержания – ребенок - взрослый.

По характеру контактов – разновозрастной.

По количеству участников – индивидуальный.

По продолжительности – краткосрочный.

Ресурсное обеспечение:

куклы семьи и детского сада;

Книги;

Журналы;

Интернет;

художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

воспитатель;

ребенок;

родители.

Методы использованные в ходе исследования:

Наблюдение;

Беседа;

Ожидаемые результаты:

собрать информацию о куклах;

узнать историю кукол семьи;

способствовать укреплению связи четырех поколений семьи.

.

Этапы проектирования.

1. Начальный этап (понедельник – вторник)

Беседы («Кукла – любимая игрушка», «Старинные куклы», «Где можно найти нужную информацию?»);

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, чтение книг, обращение к компьютеру;

Выдвижение гипотезы;

Планирование работы.

Была выдвинута гипотеза:

«Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».

Намечен план:

Собрать как можно больше информации о куклах из разных источников (книги, энциклопедии, телевидение, интернет);

Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о куклах (сказки, рассказы, загадки и др.)

Расспросить маму, бабушку и прабабушку о том, какими куклами они играли в детстве.

Сделать фотографии своих кукол.

Подвести итоги.

С помощью взрослых создать презентацию «Куклы из бабушкиного сундука».

2. Практический этап (среда – пятница).

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, телепередачи, самостоятельные суждения).

Рассматривание сохранившихся у мамы и бабушки кукол.

Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.

Фотографирование кукол.

Рисование кукол.

3. Рефлексивный этап.

Обобщение и систематизация полученных знаний;

Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, рисование)

Подготовка и проведение презентации.

Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям, показ презентации и фотографий, выступление на общешкольном конкурсе исследовательских работ.

4. Перспектива.

Облогина Юля: «Я теперь буду беречь, своих кукол, чтобы передать их

своим детям. Буду делать кукол своими руками».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука» В нашем центре, в рамках недели по патриотическому воспитанию посвященной народной игрушке мной был дан мастер-класс для родителей который.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»
Опубликовано: 23 января 2013 в 09:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...