Проект «Эта книжка про меня»

Наталья Козлова
Проект «Эта книжка про меня»

Цель данного проекта:

Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о се-мье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Долгосрочный проект

«Эта книжка про меня».

Сроки реализации: один год

Актуальность:

Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. С этим никто не поспорит. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в теплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются.

Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, не-смотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейно-го воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая боль-шими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бы-вает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Наш детский сад – небольшой островок любви и добра, в котором взрослые всегда с улыбкой встречают своих маленьких воспитанников. В детском саду ведётся большая работа по социализации ребёнка, в том числе и через приобщение его к культуре родного края. Без такого сильного чувства, как любовь к Родине, человек не ощущает своих корней, он уже порой со старшего дошкольного возраста начинает проявлять неуважительное отношение к старшим, в том числе к родителям. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном воз-расте почувствовал причастность к семейным традициям, быту и культуре родного края, необходимо с детства начинать учить его правилам поведения в обществе, взаимодействию в коллективе: со сверстниками и старшим поколением, с окружающей средой, способствовать расширению спектра эмоциональной, чувственной природы сознания ребёнка. Ведь чувства, эмоции – это основа, на которой ребёнок соприкасается с окружающей действительностью, учится понимать её и взаимодействовать с ней.

Описание группы:

Подготовительная группа 19 человек, 14 детей имеет проблемы общего недоразвития речи и занимается по программе Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Коррекционное воспитание и развитие детей с ОНР» с учителем-логопедом.

Большинство детей посещает детский сад в течение 4-5- лет, хорошо адаптированы к усло-виям ДОУ. По результатам педагогической диагностики дети успешно усваивают «Програм-му воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Индивидуальные особенности детей ярко выражены.

Цель:

Целью моей работы в группе является:

• выявление детей, имеющих недостаточно высокий относительно возрастной нормы уровень развития познавательных процессов, выяснения причин этого отставания и проведение соответствующей развивающей работы;

• вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые из-меняются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;

• формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о се-мье.

Основные функции:

• охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые спо-собствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффектив-ное развитие способностей каждого ребенка.

• изучение конкретных особенностей данной группы, индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

• вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Занятия проводятся в кабинете психолога, в доступной и интересной для детей форме.

Для этого используются:

• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышеч-ную релаксацию);

• развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);

• рассматривание рисунков и фотографий;

• сочинение историй;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• мини-конкурсы, игры-соревнования;

• слушание музыки;

• чтение художественных произведений;

• беседы.

Задачи:

Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Моя деятельность планируется по следующим направлениям:

1. Психологическая диагностика.

2. Развивающая работа педагога-психолога с группой.

3. Разработка индивидуальных развивающих программ для детей группы развития.

4. Беседы с родителями детей

5. Психологическое просвещение.

Этапы реализации программы:

Тематический план занятий

Раздел Темы занятий Время проведения

Я и Я

«Тайна моего имени»

«Автопортрет»

«Моя визитная карточка»

«Мой любимый сказочный герой» 1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

Я и другие «Мы так похожи»

«Мы такие разные»

«Давайте жить дружно»

«Мальчики и девочки» 1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

Я и мои эмоции «Радость»

«Удивление»

«Страх»

«Горе» 1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

Я и мои эмоции «Гнев»

«Интерес»

«Наши эмоции»(итоговое) 2-я неделя января

3-я неделя января

4-я неделя января

Я и мир вокруг меня «Мой ласковый и нежный зверь»

«Мой любимый цветок»

«Общение с животным»

«Сказка про мою кошку» 1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

Я и моя семья «С кем я живу»

«Моё генеалогическое дерево»

«Я и моя семья»

«Цветок – имя» 1-я неделя марта

2-я неделя марта

3-я неделя марта

4-я неделя марта

Я и детский сад «Мой воспитатель»

«Моя группа»

«Мой лучший друг»

«Мой детский сад» 1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

Итоговые занятия «Путешествие в сказку»

«Моя мечта»

«Я знаю, я умею, я могу!» 1-неделя мая

2-я неделя мая

Планируемые результаты работы

Пройдя подготовку и оформив альбом «Эта книжка про меня», дети подготовительной груп-пы будут знать и уметь:

Знать:

• Историю собственной семьи;

• что означают их имена;

• об относительности в оценке чувств;

• названия базовых эмоций;

• какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают.

Уметь:

• Понимать и описывать свои желания и чувства;

• контролировать свои эмоциональные реакции;

• вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;

• оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

• рисовать своё генеалогическое дерево;

• понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

• общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая и хорошие и плохие поступки

Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования детей подго-товительной группы.

1. Подготовительная группа

2. Сроки проведения: сентябрь 2013 –май 2014год.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Эта книжка про меня»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...