Проект «Эта книжка про меня»

Наталья Козлова
Проект «Эта книжка про меня»

Цель данного проекта:

Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о се-мье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Долгосрочный проект

«Эта книжка про меня».

Сроки реализации: один год

Актуальность:

Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. С этим никто не поспорит. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в теплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются.

Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, не-смотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейно-го воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая боль-шими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бы-вает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Наш детский сад – небольшой островок любви и добра, в котором взрослые всегда с улыбкой встречают своих маленьких воспитанников. В детском саду ведётся большая работа по социализации ребёнка, в том числе и через приобщение его к культуре родного края. Без такого сильного чувства, как любовь к Родине, человек не ощущает своих корней, он уже порой со старшего дошкольного возраста начинает проявлять неуважительное отношение к старшим, в том числе к родителям. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном воз-расте почувствовал причастность к семейным традициям, быту и культуре родного края, необходимо с детства начинать учить его правилам поведения в обществе, взаимодействию в коллективе: со сверстниками и старшим поколением, с окружающей средой, способствовать расширению спектра эмоциональной, чувственной природы сознания ребёнка. Ведь чувства, эмоции – это основа, на которой ребёнок соприкасается с окружающей действительностью, учится понимать её и взаимодействовать с ней.

Описание группы:

Подготовительная группа 19 человек, 14 детей имеет проблемы общего недоразвития речи и занимается по программе Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Коррекционное воспитание и развитие детей с ОНР» с учителем-логопедом.

Большинство детей посещает детский сад в течение 4-5- лет, хорошо адаптированы к усло-виям ДОУ. По результатам педагогической диагностики дети успешно усваивают «Програм-му воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Индивидуальные особенности детей ярко выражены.

Цель:

Целью моей работы в группе является:

• выявление детей, имеющих недостаточно высокий относительно возрастной нормы уровень развития познавательных процессов, выяснения причин этого отставания и проведение соответствующей развивающей работы;

• вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые из-меняются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;

• формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о се-мье.

Основные функции:

• охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые спо-собствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффектив-ное развитие способностей каждого ребенка.

• изучение конкретных особенностей данной группы, индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

• вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Занятия проводятся в кабинете психолога, в доступной и интересной для детей форме.

Для этого используются:

• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышеч-ную релаксацию);

• развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);

• рассматривание рисунков и фотографий;

• сочинение историй;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• мини-конкурсы, игры-соревнования;

• слушание музыки;

• чтение художественных произведений;

• беседы.

Задачи:

Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Моя деятельность планируется по следующим направлениям:

1. Психологическая диагностика.

2. Развивающая работа педагога-психолога с группой.

3. Разработка индивидуальных развивающих программ для детей группы развития.

4. Беседы с родителями детей

5. Психологическое просвещение.

Этапы реализации программы:

Тематический план занятий

Раздел Темы занятий Время проведения

Я и Я

«Тайна моего имени»

«Автопортрет»

«Моя визитная карточка»

«Мой любимый сказочный герой» 1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

Я и другие «Мы так похожи»

«Мы такие разные»

«Давайте жить дружно»

«Мальчики и девочки» 1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

Я и мои эмоции «Радость»

«Удивление»

«Страх»

«Горе» 1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

Я и мои эмоции «Гнев»

«Интерес»

«Наши эмоции»(итоговое) 2-я неделя января

3-я неделя января

4-я неделя января

Я и мир вокруг меня «Мой ласковый и нежный зверь»

«Мой любимый цветок»

«Общение с животным»

«Сказка про мою кошку» 1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

Я и моя семья «С кем я живу»

«Моё генеалогическое дерево»

«Я и моя семья»

«Цветок – имя» 1-я неделя марта

2-я неделя марта

3-я неделя марта

4-я неделя марта

Я и детский сад «Мой воспитатель»

«Моя группа»

«Мой лучший друг»

«Мой детский сад» 1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

Итоговые занятия «Путешествие в сказку»

«Моя мечта»

«Я знаю, я умею, я могу!» 1-неделя мая

2-я неделя мая

Планируемые результаты работы

Пройдя подготовку и оформив альбом «Эта книжка про меня», дети подготовительной груп-пы будут знать и уметь:

Знать:

• Историю собственной семьи;

• что означают их имена;

• об относительности в оценке чувств;

• названия базовых эмоций;

• какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают.

Уметь:

• Понимать и описывать свои желания и чувства;

• контролировать свои эмоциональные реакции;

• вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;

• оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

• рисовать своё генеалогическое дерево;

• понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

• общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая и хорошие и плохие поступки

Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования детей подго-товительной группы.

1. Подготовительная группа

2. Сроки проведения: сентябрь 2013 –май 2014год.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Эта книжка про меня»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...
Беседа с детьми «Сирень»
Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать...
Фотоотчет «Веселые старты»
На последнем занятии по физической культуре мы детям устроили спортивные веселые старты с разным спортивным инвентарем и спортивными играми. Для начала...