МААМ-картинки

Проект «Эти разные мячи»

Алеся Коваленя
Проект «Эти разные мячи»

Проект «Эти разные мячи»

по физическому воспитанию

Характеристика проекта :

• по форме – познавательно-игровой;

• по типу – социальный;

• по виду – оздоровительный;

• по длительности – долгосрочный (июль – сентябрь).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.

Материалы и оборудование:

разные виды мячей;

• картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;

• разрезные картинки мячей (пазлы);

Публикация «Проект „Эти разные мячи“» размещена в разделах

• мультимедийные презентации «История мяча», «Какие бывают мячи»;

• методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом.

Задачами проекта являются :

- расширить знания детей об истории возникновения мяча и их разнообразии; - выяснить, в каких видах спорта используется мяч;

- развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.

- способствовать повышению познавательно - творческой активности родителей;

- повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?

• Какой мяч? (цвет, форма, величина).

• Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать)

• Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

• Какие существуют игры с мячом?

• Как изготовить мяч своими руками?

• Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

• Прочитать в книжке.

• Узнать в интернете.

• Из средств массовой информации.

Этапы реализации:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

План реализации проекта

Содержание

Подготовительный этап

• определение участников проекта;

• определение проблемы;

• постановка цели и задач;

• подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

Основной этап

Работа педагога:

• создание презентации «История мяча», «Виды мячей»;

• создание картотеки «Игры с мячом»;

• подбор иллюстраций по теме проекта;

• беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

• пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом.

Работа с детьми:

чтение произведений писателей и поэтов:

• Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»;

• А. Барто «Петя на футболе»;

• С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;

• заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

• знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»,«Какие бывают мячи»;

• НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);

• подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

• утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

• НОД по рисованию «Я играю с мячом»;

• дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта», «Собери картинку»;

• просмотр мультфильмов вместе с детьми

«Как звери в футбол играли»,

«Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

«Смешарики».

Работа с родителями:

• консультации для родителей «Игры с мячом», «Веселый отдых на природе»;

• изготовление фотоколлажа на тему «Как я играю дома с мячом»

Заключительный этап Презентация проекта :

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, с взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Мастер-класс «Мячи-игрушки своими руками»Мастер-класс «Мячи-игрушки своими руками» Как известно самую большую радость детям доставляет мяч. Это игрушка, любимая многими с детства. Игра в мяч всегда актуальна и разнообразна.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти разные мячи»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД