Проект «Эти смешные и забавные животные»

Светлана Овчарова
Проект «Эти смешные и забавные животные»

Проект

«Эти смешные и забавные животные»

Методическая разработка краткосрочного проекта

для детей младшего возраста

Введение.

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

Основным в экологическом воспитании - является формирование у ребенка осознанного, правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают.

Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста. Ребёнок не только знакомится с животными, но и учится относиться к ним бережно и внимательно. С раннего возраста необходимо побуждать у детей интерес и любовь к животным для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, таких как гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такие качества, как бессердечное обращение к животным, жестокость, чёрствость по отношению к живым существам.

Процесс взаимодействия ребенка с животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольников правил общения с животными. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста правильные представления о животных и формах отношения к ним.

Причины.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Отношение ребенка к животному, его действие, могут быть неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя делать с животным, что для животного вредно, а что полезно. Дети, порой относятся к животным как к игрушке. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Ещё одна причина - родители в силу своей занятости дают детям недостаточно знаний об общении с животными.

Таким образом, работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей.

Актуальность проекта:

Трудно представить жизнь без наших любимцев: собак, кошек, хомяков, черепах… Мы привыкли, что наши четвероногие друзья живут рядом с нами и дарят нам свою привязанность, тепло и ласку.

Поэтому большое значение в жизни ребёнка имеет формирование бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проект «Эти смешные и забавные животные» способствует формированию у детей интереса к миру животных.

Данный проект предполагает разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним питомцам.

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних питомцах.

2. Познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, любовь и бережное

отношения к животным.

4. Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми

2. взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Изготовление альбома «Наши друзья»

• Изготовление стенгазеты «Наши любимые питомцы»

Этапы реализации задач:

Подготовительный этап.

• Включает в себя подбор детской литературы, иллюстраций, картинок фотографий, стихов, рассказов, игр, загадок о домашних питомцах.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу.

Практический этап:

Знакомство с животными проходило в различных формах:

• наблюдения;

• дидактические игры;

• подвижные игры

• сюжетно-ролевые игры

• продуктивные виды деятельности

• самостоятельная деятельность в группе,

• проведены консультации для родителей

Заключительный этап:

• Оформление стенгазеты «Наши друзья»

• Изготовление альбома «Наши любимые питомцы».

Дети совместно с родителями и воспитателями создали альбом «Наши друзья», куда вошли картинки с домашними питомцами, рисунки, аппликации, стихи, рассказы, загадки. На этом этапе была проведены выставки детских рисунков «Наши любимые питомцы», детской литературы о домашних животных.

Итоги проекта:

В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.

Формы организации совместной деятельности.

№ Образовательная область Содержание деятельности

1. Познавательное развитие • Наблюдение за кошкой, пришедшей на участок.

• Дидактическая игра «Кто, что ест?» «Угадай, что изменилось?»

• Тематическая беседа «Наши любимые питомцы», «Как надо заботиться о своих любимых друзьях?»

• Рассматривание иллюстраций и фотографий домашних питомцев

2. Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная лечебница.

• Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».

• Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».

• Ситуативные разговоры «Домашние любимцы».

3. Речевое развитие • Рассказывание из личного опыта «Мой друг»

• Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много», «Рассказы о животных», «Большой – маленький», «Кто в домике живёт»

• Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»

• Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу», «Три котёнка», «Капризная кошка», С Маршак «Усатый полосатый», русские народные сказки: «Петух и собака», «Плутишка кот», «Кот, петух и лиса»; стихи - «Тузик» А. Прокофьев, «Подарок» М. Стрёмин, «Щенок и ремонт» А. Разумова; потешек - «Котенька – коток», «Колыбельная», «Ходит кот по лавочке», «Котик».

4. Художественно – эстетическое развитие • Работа с раскрасками

• Рисование пальчиками «Мой друг»

• Выставка рисунков «Наши любимые питомцы»

• Слушание песен про домашних животных.

5. Физическое развитие • Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Кот Антипка», «Домашние животные

• Пальчиковая гимнастика «Встретились два котёнка», «Котёнок», «Собака», «Кот на печку пошёл».

Планирование работы с детьми

№ Содержание Цель

1. Тематическая беседа «Наши любимые питомцы» Продолжать знакомить детей с домашними питомцами, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Рассматривание иллюстраций домашних питомцев «Наши друзья» Расширять знания о домашних питомцах.

3. Раскрашивание картинок с изображением питомцев. Продолжать учить закрашивать, не выходя за контур, воспитывать аккуратность.

4. Слушание песен про домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5. Чтение рассказов В. Сутеева с рассматриванием иллюстраций «Кто сказал «Мяу», «Три котёнка», «Капризная кошка», С Маршака «Усатый полосатый», русские народные сказки: «Петух и собака», «Плутишка кот», «Кот, петух и лиса» Продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

6. Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Кот Антипка», «Домашние животные» Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать общую моторику.

7. Беседа «Как надо заботиться о своих любимых друзьях?» Учить правильно заботиться о домашних питомцах, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

8. Продуктивная деятельность – рисование пальчиками «Мой друг» Учить рисовать животных нетрадиционным методом – пальцами. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

9. Дидактические игры «Парные картинки», «Кто, чем питается?», «Назови детёнышей», «Рассказы о животных», «Где, чей домик?», «Угадай, что изменилось?», «Назови ласково», «Один – много». Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения, питания.

10. Пальчиковая гимнастика «Встретились два котёнка», «Котёнок», «Собака», «Кот на печку пошёл» Развивать мелкую моторику рук

11. Чтение и заучивание стихов, «Тузик» А. Прокофьев, «Подарок» М. Стрёмин, «Щенок и ремонт» А. Разумова; потешек - «Котенька – коток», «Колыбельная», «Ходит кот по лавочке», «Котик» Учить внимательно слушать художественное произведение, развивать интонационную выразительность речи.

12. Загадывание и отгадывание загадок. Учить внимательно слушать загадку и отгадывать её.

13. Рассматривание фотографий питомцев. Воспитывать доброжелательное отношение к животным

14. Рассматривание альбома «Наши друзья» Воспитывать доброжелательное отношение к животным

15. Рассматривание стенгазеты «Наши любимые питомцы» Воспитывать доброжелательное отношение к животным

16. Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».

Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Учить правильно ухаживать за домашними питомцами.

Работа с родителями:

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи в проектной деятельности.

Работа с родителями включает следующие мероприятия:

• Консультации для родителей

• Анкетирование родителей

• Индивидуальные беседы

• Выставка художественной литературы.

• Участие в создании стенгазеты «Наши любимые питомцы»

• Участие в создании альбома «Наши друзья»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные» Цель: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Учить различать птиц от животных. Развивать.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные» Тема: «Эти забавные животные» для детей подготовительной к школе группы Разработала: музыкальный руководитель Кабанцева.

Конспект физкультурного мероприятия «Эти забавные животные» (младшая группа) Ведущая: дорогие друзья, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас сегодня в гостях интересные забавные животные. Все они будут играть,.

Мастер-класс по рисованию «Смешные животные»Мастер-класс по рисованию «Смешные животные» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию "Смешные животные" в подготовительной группе. На самом деле это очень интересное.

Проект «Ох уж эти матрёшки!»Проект «Ох уж эти матрёшки!» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников Срок.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Эти смешные и забавные животные»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 22:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...