Лучший педагог года

Проект «Этикет для дошколят»

Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Этикет для дошколят»

Актуальность: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.

Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее

количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Публикация «Проект „Этикет для дошколят“» размещена в разделах

Гипотеза проекта: Этикет- это важный элемент в развитии человека.

Цель : Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи: 1. Формировать навыки этического поведения.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Методы и формы работы: 1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.

Источник информации:

- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.

Работа с родителями: Цель: повышать педагогическую культуру семьи, привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада. Оформление папки передвижки с рекомендациями по этикету: «Этикет за столом» Консультации: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей», «Этикет в обществе и дома» Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться».

Ожидаемые результаты: Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

1 этап – подготовительный -

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

3. Подборка художественной литературы,сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД,консультаций для родителей.

2 этап – основной –

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)

3 -Чтение художественной литературы:» О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,В, Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».

Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место». Театрализованная деятельность: «Встречайте гостей».

Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке, обсуждение сюжета, распределение ролей для инсценировки сказки.

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Чтобы у тебя было много друзей», «Мое настроение сегодня»

Социально- коммуникативное

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин»

Ситуация: «Что делать в гостях,если…», «Гости у тебя дома»

6- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание» 2. Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливый медвежонок», «Что сначала, что потом».

Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер: разговор по телефону, обращение с просьбой и благодарность, вручение подарка, поздравление, приглашение гостей к столу и др.

Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)

3 -Чтение художественной литературы:» О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,В, Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».

Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место». Театрализованная деятельность: «Встречайте гостей».

Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке, обсуждение сюжета, распределение ролей для инсценировки сказки.

Беседа с детьми «Чтобы у тебя было много друзей», «Мое настроение сегодня»

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин»

Ситуация: «Что делать в гостях,если…», «Гости у тебя дома»

6- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание» 2. Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливый медвежонок», «Что сначала, что потом».

Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер: разговор по телефону, обращение с просьбой и благодарность, вручение подарка, поздравление, приглашение гостей к столу и др.

Книги по теме проекта.

лепка «Два жадных медвежонка» Выставка рисунков детей «мой друг»

2. НОД по социальному миру «Поищем и найдем волшебные слова»

Лепка – «Угощение для зайки», «Зайкины друзья». Аппликация –«Салфетка для мамы» Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей» Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Помирились» Свободное рисование

Пальчиковые игры – «Дружные пальчики», «Братья», «Здравствуй», «Пальчики уснули», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Лепка «Торт для друга»

Оценка результатов и отчетность

Подведение итогов:

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Художественно-эстетическое развитие лепка «Два жадных медвежонка» Выставка рисунков детей «мой друг»

2. НОД по социальному миру «Поищем и найдем волшебные слова»

Лепка – «Угощение для зайки», «Зайкины друзья». Аппликация –«Салфетка для мамы» Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей» Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Помирились» Свободное рисование

Альбомы, краски, доски для лепки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей

Конструктор

Физическое развитие Пальчиковые игры – «Дружные пальчики», «Братья», «Здравствуй», «Пальчики уснули», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Лепка «Торт для друга»

Оценка результатов и отчетность

Подведение итогов:

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов.

Публикации по теме:

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Памятка для родителей «Этикет для малышей». Презентация Воспитать ребёнка, это значит научить его хорошим манерам. Но, для начала давайте разберёмся, что именно стоит за этим понятием – этикет?.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Проект «Этикет» для детей младшего возрастаПроект «Этикет» для детей младшего возраста Актуальность: Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает.

Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__06.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет для дошколят»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:40
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД