Проект «Этнокультурные традиции в ДОУ»

Юлия Дондукова
Проект «Этнокультурные традиции в ДОУ»

Республиканский конкурс инновационных идей и проектов

«Наш новый детский сад»

ФИО разработчиков: Дондукова Ю. А.

Название проекта: «Этнокультурные традиции в ДОУ»

Направление проекта: «Новое качество и новое содержание образования»

Цель проекта: Приобщение дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии

Задачи проекта:

- Организация образовательного пространства ДОУ на основе традиций русского и бурятского народов;

- Привлечение внимания родительской общественности, различных социальных и общественных институтов к приобщению дошкольников к традициям русского и бурятского народов;

- Создание «базы» этнокультурных традиций Бурятии;

- Расширение информационного образовательного пространства в рамках социального партнерства с другими образовательными учреждениями района, республики, региона, страны, ближнего и дальнего зарубежья, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения и др.

- Организация работы по постоянному и системному пополнению информационной базы;

- Повышение социального статуса ДОУ «Рябинка», в целом системы дошкольного образования;

- Обобщение опыта работы по этнокультурным традициям в рамках тиражирования проекта по итогам результативности и эффективности, внедрение инновационного проекта в практику работы дошкольных образовательных учреждений района, республики, региона.

Ключевые идеи опыта: состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям предков, направленной на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения в организации целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.

Актуальность: В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой родного края, сложившимися традициями, обычаями, культурой, бытом, духовностью родного народа особое значение приобретает. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур.

Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей. Открытое информационно – образовательное пространство – особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса (родителей – детей - педагогов). В результате взаимодействия возникает не только общность интересов и взглядов на традиции, но и создается единое образовательное пространство, в котором вся деятельность ДОУ направлена на изучение истории своего края, освоения общечеловеческих ценностей, уважения национальной культуры, развитию толерантности.

Организация данной формы работы педагогов и родителей обеспечивает:

- открытость, диалог, привлекательность национальных традиций, для детей и родителей;

- возможность активного участия родителей в образовательном процессе ДОУ;

- наблюдение и отслеживание динамики развития физических, личностных, интегративных качеств детей, творческих успехов, умений и навыков в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, художественный, ручной труд и др.);

- своевременное получение информации о предстоящих событиях, мероприятиях, праздниках в ДОУ и в возрастных группах.

Проект «Этнокультурные традиции в ДОУ» состоит из трех этапов:

подготовительный (2012-2013 уч. год);

основной (2012-2014 уч. год);

заключительный (2014 год).

Реализуется в форме этических бесед, занятий - дискуссий, занятий - размышлений, занятий – фантазий, занятий – диалогов, занятий – тренингов, национальных игр и праздников и др.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, в процессе совместной деятельности, в средней группе. Беседы сопровождаются развивающими, народными играми, продуктивными видами деятельности, моделированием, проектированием и т. д.

Определённость перспектив продолжения работ, обоснованность необходимых для этого условий

Для эффективной реализации проекта имеются все необходимые ресурсы: мотивационные, кадровые, финансовые и др. В ходе успешной реализации проекта планируется расширение спектра возрастных групп.

Планируемые результаты:

- Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей в национальном колорите;

- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей путем внедрения современных форм взаимодействия ДОУ и семьи;

Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ, овладение новыми, инновационными способами профессиональной деятельности;

- Формирование креативного, коммуникативного, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении, знающего и принимающего этническую культуру бурятского, русского народов, дошкольника - выпускника ДОУ «Рябинка»;

- Работа по дальнейшему развитию, способностей, интересов этнокультурных традиций в музыкально - театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Этнокультурные традиции в ДОУ»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...