Получи документы

Проект «Это чудо — белый снег»

Светлана Бутенко
Проект «Это чудо — белый снег»

Это чудо — белый снег

В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Проект „Это чудо — белый снег“» размещена в разделах

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Одной из технологий, которая соответствует данному утверждению, является технология проектной деятельности. В нашем детском саду широко применяется данный вид технологии и одним из последних был проект, о котором я вам сейчас и расскажу.

Проект «Это чудо - белый снег»

Всем известно, что снег всегда вызывает повышенный интерес у детей, они его исследуют всевозможными способами, в том числе пробуют на вкус. Чтобы поддержать исследовательский интерес детей и то же время довести до них опасность его поедания наш коллектив и начал работу по этому проекту.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников, дети младше-средней и старше-подготовительной группы.

Объект исследования: снег.

Задачи проекта : Расширить представление о природном явлении – снег через познавательно – исследовательскую деятельность; объяснить, как происходят природные процессы и явления, как появляется иней. Формировать познавательную активность, развивать наблюдательность и любознательность. Учить детей анализировать и делать выводы. Ответить на насущные детские вопросы:

Как появляется снег?

Почему снег под ногами скрипит?

Можно ли есть снег?

Действительно ли под снегом теплее?

На первом подготовительном этапе проекта был разработан план проекта, обозначены цели и задачи, собрана информация по теме, подобрана и изучена литература, разработан конспект НОД. Так же были привлечены родители к реализации проекта.

Основной этап

Во время прогулки были проведены беседы:

«Что такое снег»

«Почему снег хрустит под ногами»

НОД с использованием интерактивной доски

«Польза и вред снега в природе»

Были проведены различные опыты:

1. Куда делся снег с ладошки - мы наблюдали где быстрее тает снег на перчатке или на ладошке.

2. Получение талой воды и ее фильтрование. Мы набрали снег в банку и занесли её в группу, а когда снег растаял, профильтровали его через марлю и увидели сколько мусора было в снегу (мелкий волос, частицы пыли и другое). И сделали вывод, что хотя снег выглядит чистым и белым, но в нем содержится мусор и поэтому снег есть нельзя.

3. «Снега много - воды мало» Мы набрали полную банку снега и занесли её в группу. И когда снег растаял, увидели, что воды было мало в банке.

4.«Защитные свойства снега». Очень интересный опыт: мы хотели узнать действительно ли под снегом теплее, чем на поверхности снега. Для этого мы взяли 3 бутылки пластиковые наполненные водой и одну бутылку положили поверх сугроба, другую закопали в середину сугроба, а последнюю зарыли под сугроб ближе к земле. И оставили так на ночь. На следующий день мы обнаружили, что вода полностью замерзла в бутылке, которая лежала поверх сугроба. Вода в бутылке, зарытой в середине сугроба, превратилась в ледовую кашу. Когда же мы откопали последнюю бутылку, то увидели, что вода осталась в ней жидкая, так что спокойно вытекала из бутылки. Значит под снегом действительно тепло, снег защищает и растения и животных, которые находятся под ним.

5. «Как появляется иней»

Для этого в морозный день мы взяли охлажденный железный прут и дули на него. И заметили, что от нашего дыхания появился иней.

6. Рассматривание снежинок на перчатке при помощи лупы.

Так как снег это не только предмет исследований, но и предмет детских игр и забав, то мы вместе с родителями решили построить снежный городок, строить этот снежный городок вместе с родителями с огромным удовольствием пришли и дети.

Также был объявлен фотоконкурс "Мы мороза не боимся", и самые интересные фотографии были вывешены на стенде в приемной.

Некоторые родители заинтересовались этим проектом и в выходные дни сами вместе со своими детьми стали проводить опыты. И в понедельник предоставили нам презентацию "Что такое иней и где он живет". Всю презентацию мы вам показывать не будем, вот один из их опытов.

Заключительный этап

Можно с уверенностью сказать, что дети много узнали нового, стали сами экспериментировать. Провели чудесное время вместе с родителями при постройке снежного городка. Дети научились наблюдать и делать выводы и получили ответы на свои насущные вопросы.

Публикации по теме:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится»   (фотоотчет)«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится»   (фотоотчет) Добрый день, не смогла не поделиться. Это очень красиво, не обычно и, самое главное, на радость детям. Началось все с куличика, я его поправила,.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект образовательной деятельности «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности Задачи: - воспитывать.

Конспект ООД по ФЭМП «Белый снег, пушистый» в младшей группе Цель: - Закреплять умение находить «много» предметов и «один» - Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?» Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?» Окотэтто Татьяна Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»Цель: формирование импрессивной речи.

Проект «Белый снег пушистый…» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить.

Проект «Что такое снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица 1. Название проекта: «Что такое снег» 2.

Проект «Снег и вода» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Проект «Снег и вода» с. Тобурданово, 2012г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это чудо — белый снег»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД