Лучший педагог года

Проект «Это насекомое — бабочка»

Дарья
Проект «Это насекомое — бабочка»

МБДОУ «Галановский детский сад»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: Это насекомое- бабочка»

Выполнил: Машков Савелий, 5 лет

Воспитатель: Машкова Дарья Сергеевна

2018 год

Содержание

1. Введение…. 2 – 3 стр.

2. Основной этап: …. 4 – 6 стр.

2.1 Как появляются бабочки.

2.2 Строение бабочки.

2.3 Чем питаются бабочки.

2.4 Какую пользу приносят бабочки?

Публикация «Проект „Это насекомое — бабочка“» размещена в разделах

2.5 Жизненный цикл. Почему нельзя брать бабочек в руки?

3. Мои исследования:…. 7 – 8 стр.

• Форма крыльев бабочек.

Бабочки дневные и ночные.

• Сколько разновидностей бабочек вообще?

• Приносят ли бабочки вред?

• Анкетирование в группе.

4. Заключение…. 9 стр.

5. Литература …. 10 стр.

6. Творческие работы детей… 11 – 12 стр.

7. Приложения…. 13 – 17 стр.

8. Рассказы и стихотворения о бабочках…. 18 – 21 стр.

То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их. Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк.

1. Введение

Однажды весенним, теплым днем я играл в песочнице и вдруг увидел красивый цветок, я захотел его сорвать и подарить маме, но вдруг цветок улетел. В разочаровании я подошел к маме и рассказал о таком чуде как летающий цветок. Мама меня выслушала и сказала мне, что это был не цветок, а бабочка. И с тех самых пор я заинтересовался этими маленькими и красивыми созданиями. Я стал их рассматривать и мне захотелось узнать больше о бабочках. Изучению этих красивейших насекомых посвящен мой проект.

Цель проекта : Изучение основных особенностей строения, жизни и развития бабочек.

Задачи:

• Узнать из различных источников о видах, развитии и жизни бабочек ;

• Понаблюдать за жизнью бабочек и узнать в чем их польза и вред;

• Провести опрос среди ребят моей группы и сделать выводы.

• Рассказать о своем исследовании.

Актуальность:

Бабочки - щедрый дар природы и самые красивые насекомые на Земле. Они как будто ожившие цветы. В нашей стране можно встретить поистине красивых бабочек, наделенных от природы чудными узорами или необычными формами. Интересно и то, что в такую красавицу бабочка превращается из непривлекательной гусеницы. Учёные долгое время не могли понять, что гусеница и бабочка – это одно насекомое. Только в 17 веке было научно доказано, что гусеницы – это стадия развития бабочки. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и развивает чувство прекрасного.

Гипотеза 1: Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращений.

Гипотеза 2: Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.

Объект исследований: бабочка.

Предмет исследования: процесс развития бабочки.

2. Основной этап

2.1. Как появляются бабочки?

Вот так выглядят под микроскопом яйца, которые откладывают бабочки.

И из этих яиц появляются гусеницы. Личинки некоторых бабочек после съедают скорлупу своего яйца вещества входящие в ее состав, очень помогут им в дальнейшем развитии. Гусеница может отличать свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы все время что-нибудь жуют. Гусеницы не могут дышать через рот, они дышат через отверстие по бокам брюшки. Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка. Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать. (Прил. 1)

2.2. Строение бабочки

Бабочки имеют : 1- брюшко, 2- грудь, 3- голова с усиками, 4 – хоботок, 5- передние средние и задние ноги, 6 - первая и вторая пара крыльев. У всех бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги –

еще две очень маленькие и их трудно разглядеть.

У бабочки четыре крыла два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо.

Бабочка очень интересно устроена. У бабочки есть усики – антеннки, они нужны для того, чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. Бабочка так же может смотреть в разные стороны одновременно.

2.3. Чем питаются бабочки?

Вкус эти насекомые чувствуют ногами. Если бабочка встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнет пить нектар. Хоботок-это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов. Вывод: бабочки питаются нектаром. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может, полакомится сладким березовым соком или кленовым соком. Вот и все, чем питается бабочка.

2.4. Какую пользу приносят бабочки?

Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок. Я узнал из книги «Жизнь животных», «Насекомые», что эти насекомые не только украшают наши луга и поля, но например гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. А еще бабочки опыляют цветковые растения. Тело и крылья этих красавиц покрыто мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. У бабочки нет костей, зато ее тело имеет твердую оболочку.

2.5. Жизненный цикл. Почему нельзя брать бабочек в руки?

Не стоит их брать в руки, поскольку чешуйчатый слой, который покрывает крылья, крайне легко повредить. И хорошо, если вы испортите только рисунок, однако чаще всего повреждается верхний слой, из-за которого бабочка не сможет летать. Рассматривать бабочек лучше издалека, во всяком случае, не нужно брать их в руки. Сколько живут бабочки, сложно ответить однозначно: некоторые из них два, а есть бабочки, которые живут всего несколько недель или часов. Все зависит от вида бабочки. А есть и долгожители, живут до 1 года. К ним можно отнести Монарха (до 8-9 месяцев) и Лимонницу (до 1 года).

Вывод: Давайте беречь красоту природы - бабочек!

3. Мои исследования:

1-е исследование: когда я рассматривал бабочек, то заметил, что у них разная форма крыльев. (Прил. 2)

Крылья бывают широкие или длинные, толстые или тонкие, круглые или угловатые, тупые или острые, с ровными краями или зазубренные, стебельчатые или без стебелька.

Вывод: не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев.

2-е исследование: всех бабочек подразделяют на две группы: дневные и ночные. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, темные. Дневных и ночных бабочек отличают по усам. (Прил. 3)

Вывод: цвет зависит от условий проживания и вида групп.

3-е исследование: Сколько разновидностей бабочек вообще?

Оказывается бабочки – это чешуекрылые (чешуя и крылья). Чешуекрылые являются одной из крупнейших групп насекомых, включающей в себя более 157 000 видов. На территории России встречается 2166 родов и 8879 видов. Чешуекрылые являются весьма разнообразными, а большинство их видов плохо изученными. Посмотрите, какие красивые и разные бабочки! (Прил. 4)

4-е исследование: Приносят ли бабочки вред?

Иногда бабочки приносят и вред. Например: гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист. (Прил. 5)

После того что я выяснил и узнал о бабочках с помощью мамы и воспитателя Дарьи Сергеевны, мы решили узнать что знают о бабочках мои друзья. Для этого предложили ответить на 4 вопроса. В анкетировании принимало участие 10 человек. (Прил. 6)

Можно сделать вывод, что мои друзья очень мало знают о бабочках. Поэтому я могу им рассказать и показать. Для этого мы создали стенд «Это насекомое – бабочка».

Заключение

Мои гипотезы подтвердились. Бабочка в своем развитии проходит 4 стадии превращений. Яйцо - личинка или гусеница – куколка – бабочка.

Бабочка очень красивая, поэтому радует нас и приносит пользу, а гусеницы еще и вред. Надо беречь это хрупкое и прекрасное создание!

Мне было интересно проводить исследования. Я подробно узнал о строении и жизни бабочек, видах. Меня они так вдохновили, что я с не терпением буду ждать следующего лета и продолжу изучать эти прекрасные создания природы.

Мою работу можно использовать на занятиях: ознакомление с окружающей природой, изобразительное искусство, развитие речи. Множество стихотворений, рассказов про бабочек, и конечно мама помогали мне проводить исследования и оформлять работу. Большое им спасибо!

Литература

1. Насекомые. Полная энциклопедия.

2. Эксмо, Москва 2010-256с. :ил.

3. Жизнь животных. В 7-ми тонах. Членистоногие. 2-изд. ,перераб. -М Просвящение,1984.-463с. ,ил. ,32л ил.

4. Энциклопедический словарь «Бабочки или чешуекрылые»

5. Ф. А. Брогауза и И. А. Ефрона.

6. https://www.thebabochka.ru/2009/09/02/razvedenie- babochek.html

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Vanessa_atalanta

8. scribd.com›doc/51034920/Чешуекрылые-—-Википедия

Приложение

Приложение № 1 «Как появляется бабочка»

Как появляются бабочки?

Приложение № 2 «Формы крыльев бабочки»

Приложение № 3 «Ночные и дневные бабочки»

Приложение № 4 «Разнообразие бабочек»

Чешуекрылые являются одной из крупнейших групп насекомых, включающей в себя более 157 000 видов. На территории России встречается 2166 родов и 8879 видов.

Приложение № 5 «Вред гусениц»

Приложение № 6 «Анкетирование»

Вот какие вопросы и ответы.

1. Когда появляются бабочки?

Летом – 5 чел.

Весной – 3 чел.

Не знаю – 2 чел.

2. Как появляются бабочки?

Из гусеницы - 3 чел.

Из кокона - 2 чел.

Не знаю – 5 чел.

3. Какие бывают бабочки?

Не знаю - 5 чел.

Разные – 5 чел.

4. Чем питаются бабочки?

Не знаю – 2 чел.

Травой – 6 чел.

Нектаром и пыльцой – 2 чел.

Творческие работы детей

Работы из пластилина:

пластилинография

Работы красками:

Работы из соленого теста:

Аппликации:

Рассказы и стихотворения о бабочках.

Сб. Детские рассказы. Чудеса Ярославушки. Бабочка

Татиания

Бабочка.

После выхода на пенсию бабушка Таня купила себе недорогой фотоаппарат. Она не умела с ним обращаться, поэтому первой осваивала его Ясенька. Бабушка разрешала ей брать на улицу и фотографировать чудеса. И в этот солнечный, летний денек Ярослава решила отыскать очередное чудо, вооружилась бабушкиным фотоаппаратом, надела босоножки и вышла во двор. Она сфотографировала свою куклу, сидящую на скамейке, её коврик, платьице, миску щенка, ванну с водой, она фотографировала всё, что попадало в её поле зрения. И, вдруг, она увидела, что на зеленый коврик села красивая, обворожительно-красивая бабочка. Крылья ее не трепетали, усики не шевелились.

- "Устала бедная, как тихо-то сидит, - проговорила бабушка про бабочку, выйдя на крылечко, - а ты, что замерла, она ведь фотографироваться к тебе прилетела. Наверное, только родилась, наряд, какой яркий, новый. Вот ведь какие модницы! Нам приходится шить, а им матушка-природа такой наряд с рождения дает".

- А, что у них тоже есть день рождение, они его отмечают, им тоже торт покупают?

- Да нет, они ведь сами волшебницы, вот перед тобой такая красота, глаз отвести не можешь, а бабочку зовут огневка, а знаешь, до этого она какая была, ты бы даже не подумала, что из этого существа появляется бабочка.

- Покажи, пожалуйста, баб, - стала упрашивать Яся свою бабушку.

- Хорошо, как только придет Санечка, я его попрошу, чтобы он тебе это существо нашел, - и она ушла в дом.

А Яся продолжала наблюдать за бабочкой, которая, посидев на коврике, взлетела, взмахнув своими огненными крылышками, и улетела. Санечка пришел домой из леса он собирал малину в лесу. Бабушка позвала Ярославу попробовать ягоды, когда девочка сама достала ягоды из ведерка, она закричала: "Бабушка там гусеница, я не буду, есть эти ягоды, они с этими противными гусеницами".

- "Вот видишь, специально идти и искать то существо не пришлось, оно само к нам в гости пришло", - проговорила бабушка.

- " Ты это про кого, баб?" - спросила Яся.

- " Да я про твою бабочку? Вот из этих гусениц и появляются бабочки. Гусеничка очень много кушает, несколько раз меняет свою кожицу и вот наступает момент, когда она себя обматывает тоненьким клейким веществом и превращается в куколку, похожую на беззащитного младенца, завернутого в пелёночки, и ждет, когда произойдет волшебство - она превратится в прекрасную принцессу бабочку".

Аромат спелой малины привлекал Ясю, она достала гусеницу, прошептав ей: "Иди принцесса, я буду ждать, когда ты ко мне прилетишь"

Она еще долго обсуждала, какая бабочка появится из этой гусеницы, какие у нее будут крылышки, как Яся ее назовет, как будет дружить с бабочкой.

Только ни кто ей не стал говорить, что жизнь бабочек скоротечна.

Сказка про бабочку

Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.

Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.

- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.

Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос.

Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.

- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

- Еще немного, - кричал муравей.

Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.

***

Бабочка капустница

Летать она искусница.

Маленькая белая

И такая смелая.

Села прямо на окошко,

Я подставила ладошку

И была ей очень рада,

А она летала рядом.

Косов В.

***

Бабочка мило порхнула,

Села на яркий цветок,

В сладкий нектар окунула

Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -

Ими любуюсь стою.

Я про игрушки забыла,

Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,

Братец мой тоже молчит.

Бабочку трогать не стану -

Пусть куда хочет летит.

Мелехова Л.

***

Бабочка проснётся летом.

Полюбуется рассветом.

Вальс станцует с ветерком,

Танго - с белым мотыльком.

Передаст привет цветочкам -

Разноцветным ангелочкам.

Не желая отдохнуть

Полетит в далёкий путь.

С ней отправятся подружки -

Пчёлки - труженицы, мушки.

Времечко пришло опять

Им цветочки опылять,

Чтобы новая весна

Посадила семена!

Н. Розбицкая

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательский проект «Бабочка-капустница» Цель: Понять смысл чудесных превращений бабочки. Задачи: -изучить стадии развития бабочки-капустницы; -наблюдать за бабочкой на разных этапах.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная.

Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск РБ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Проект  «Детство — это счастье» Презентация проекта - Детство - это счастье!Каждый из нас был малышом. Каждый день мы просыпались и радовались этому удивительному большому.

Проект «Дружная, активная семья — это мы» Актуальность проекта: Воспитание здорового ребенка – одна из приоритетных задач дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Проект «Семья — что это?» Педагогический проект «Семья – что это?» Средняя группа № 3 «Золотая рыбка» общеразвивающей направленности Воспитатель: Телицына.

Проект «Семья это мы, семья это я» Актуальность: Семья занимает главное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения. Семья – это самое.

Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

Проект «Театр — это чудо»Проект «Театр — это чудо» . (составила воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова — на — Дону Гоптарева И. М.) " ТЕАТР - это чудо. " Игра- ведущий вид деятельности детей.

Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группыСценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: - Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это насекомое — бабочка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД