МААМ-картинки

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе

Валентина Ковальногова
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют представления детей о космосе, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Формировать представления детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать творческие способности, поощрять любознательность детей, обогащать и активизировать словарь.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный.

(Выявление первоначальных представлений детей о космосе, информирование родителей о предстоящей деятельности, подбор художественного слова, познавательной литературы, наглядного материала: пособий, фотографий, открыток, атрибутов для организации деятельности, создание презентаций; составление перспективного плана работы)

Модель трех вопросов

-Что мы знаем о космосе?

-Что мы хотим узнать?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

II этап. Основной (практический) Комплексно-тематический план по теме проекта

III этап. Заключительный

Проведение игры-викторины «Загадки космоса» с использованием ИКТ.

Формы работы с детьми:

-Совместная организованная деятельность (занятия -беседы, занятия – викторины);

-Решение проблемных ситуаций;

-Дидактические, словесные, настольные игры;

-Тренинги, этюды, подвижные игры;

-Моделирование ситуаций;

-Опытно-исследовательская деятельность;

-Наблюдения, труд;

-Чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала;

-Свободные игры детей;

Условия реализации проекта:

1. Выбор специальных педагогических воздействий.

2. Создание развивающей среды.

3. Создание системы деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Повышение уровня мотивации детей к играм, занятиям в совместной и самостоятельной деятельности; инициативное использование дидактических игр, раскрасок, энциклопедических книг, желание участвовать в сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях; конструирование детьми из строительного материала, бумаги, настольных конструкторов космических обьектов. Проявление интереса, любознательности, познавательной активности, участие в обсуждении вопросов космоса.

Сформированность элементарных, доступных пониманию ребенка, представлений детей о космосе. К окончанию срока реализации проекта дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и других видах деятельности, в построении диалогов, сформированность умения экспериментировать, синтезировать полученные знания. Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Продукт проекта:

Создание игровых познавательных презентаций: «Загадки космоса», «Уроки Звездочета», «Путешествие по планетам», «Профессия космонавт»;

Создание макета «Солнечная система»;

Изготовление поделок для выставки детско-родительского творчества «Космические обьекты»;

Подборка художественных и энциклопедических книг о космосе;

Изготовление дидактических игр: «Планеты по орбитам», «Найди обьект из космоса», атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски-шапочки «Звезды и планеты», ширма для постройки «ракеты», «скафандры»)

Создание фотоальбома «Обьекты космоса»;

Раскладка для родителей «Что нужно рассказать ребенку о космосе»

Картотека опытов по теме «космос», конспекты занятий, художественного слова

Реализация проекта (презентация во вложении).

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н. Е. Вераксы. «Мозаика-Синтез», 2015г.

2. Т. И. Гризик «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2000г.

3. Т. А. Шорыгина «Педагогические беседы о космосе» Москва 2005г.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2002г, № 2/2012г., № 3/2014г., №4/2015г., №3/2015г.

8. Журнал «Ребенок в детском саду» №2/2009г., № 2/2011г, №2/2012г., № 3/2016г.

Публикации по теме:

«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе Ребёнку интересно всё, что его окружает, особенно, если это что-то загадочное, неизведанное, красивое и безграничное. Самым недосягаемым.

Исследовательский проект «Этот удивительный мир черепах» Исследовательский проект «Этот удивительный мир черепах». Возраст: дети старшей группы Продолжительность: краткосрочный Вид: исследовательский.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: познакомить детей с космосом, с планетами Солнечной системы; развивать познавательный интерес, конструктивные способности детей; воспитывать.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.

Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» в средней группе Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова.

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» Проект «Этот удивительный мир насекомых» На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит. На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе Актуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД