Получи документы

Проект «Этот удивительный мир насекомых»

Екатерина Столярова
Проект «Этот удивительный мир насекомых»

Проект : «Этот удивительный мир насекомых»

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 неделя (с 14.05. по 18.05.18 г.)

Участники проекта : дети старшей группы (5- 6 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема:

Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых?

Публикация «Проект „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в мире природы.

Цель: формирование у детей общих представлений о многообразии насекомых и их строении.

Задачи:

Обучающие:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать творчество, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

1. Формирование знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Подбор материалов по теме проекта ( наглядных материалов: фото - и видео материалов, презентаций и иллюстраций о насекомых, игрушек).

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы.

Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательной деятельности: материалы для изготовления лэпбука, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин).

Составление календарно- тематического плана.

2 этап- Основной

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций о насекомых, Красная книга Ставрополья.

Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, кузнечиком, бабочкой.

ОД: (ФЦКМ) «Эти удивительные насекомые», «Опасности вокруг нас»

«Социально- коммуникативное развитие»

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края», «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)

Д/игры «Четвертый лишний», «Парочки», «В слова», «Хорошо - плохо», «Лабиринт», «Найди 10 отличий», «Чья тень», «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?

Домино «Пчелки», «Насекомые».

«Речевое развитие»

Образовательно-развивающая ситуация: «Сказки, найденные в траве»

-развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев;

- развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах;

- развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки; - развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).

Составление рассказов о насекомых.

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

П. Синявский «Страшная история».

Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

В. Песков «Лечебница под сосной».

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

15. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

16. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

«Художественное – эстетическое развитие»

Аппликация коллективная

«Цветы луговые»

Цель: закреплять навыки работы с бумагой, развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; упражнять детей в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника.

Рисование – эксперементирование «Зеленый май», «Солнечный цвет»

Цель: вызвать интерес к эксперементальному освоению цвета.

«Летите, бабочки»

Цель: уточнить представления детей о насекомых- бабочках.

«Божья коровка»

Цель: закреплять умение передавать строение тела божьей коровки, соблюдая пропорции.

Музыкальное развитие

Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Прослушивание П. Чайковский «Времена года».

«Физическое развитие»

П/игры «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения, «Пчелы и медведь», «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых, «Проймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз, «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

Ожидаемые результаты:

1. Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

2. У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

3. У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

4. На основании проведенных наблюдений дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

5. Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

6. В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Помощь в изготовлении лэпбука «Насекомые»

Проведение консультации по темам:

- «Что читать детям о насекомых»;

- «Как учить с детьми стихи дома»;

- «Расскажите о насекомых»;

- «На природу с ребенком».

- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

3 этап- Заключительный

- Выставка детского творчества.

- Лэпбук «Насекомые»

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Мастер-класс «Удивительный мир насекомых»Мастер-класс «Удивительный мир насекомых» Наступает долгожданное солнечное лето. Лето - это пора зелени, цветов, ярких красок ну и, конечно же, самых разных насекомых. В этом.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Перспективный план «Этот удивительный мир» Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И. Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко». Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД