Папки-передвижки

Проект «Этот загадочный мир — Космос»

Анна Абрамова
Проект «Этот загадочный мир — Космос»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Краткосрочный проект :

«Этот загадочный мир – Космос»

Воспитатель: Абрамова Анна Александровна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Срок реализации проекта : с 10.04 – 12.04.2018г.

с. Песчанокопское

апрель 2018г.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины.

Публикация «Проект „Этот загадочный мир — Космос“» размещена в разделах

С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема:

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель:

Создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

-прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

-продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающие:

- развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

- развивать коммуникативные навыки;

-познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли

-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

3 вопроса:

1. Что такое вселенная?

2. Что такое звезды?

3. Как летают вокруг Земли?

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки проведения: 10 апреля по 12 апреля 2018 г.

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)

3. Интерес родителей к занятиям детей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап

Постановка проблемы:

«Что такое космос

«Что бы вы хотели узнать о космосе

1. Опрос детей

2. Подготовка плана проекта

3. Подготовка материала:

• Подготовка наглядного и информационного материала;

• Подбор презентаций на тему «Космос»

• Подготовка цикла бесед о космосе

• Подбор метод. литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Приготовление материалов для художественного творчества

• Оповещение родителей о проекте

В течение всего проекта Абрамова А. А.

II. Организационный этап

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Воспитание чувства гордости за свою страну

Приобщение к духовно – нравственным традициям

1. Рассматривание иллюстраций

про космос

2. Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

3. Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

1. Сюжетно-ролевая игра "Космонавты"

2. Словесные игры: «Загадки о космосе», «Планеты», «Почему в космос летают на ракете, «Звёзды»

3. Подвижные игры: «Займи место в ракете»,

4. Дидактические игры: «Что лишнее?»,

5. Складывание созвездий из мозаики.

6. Конструктивные игры:

* деревянного конструктора - «Космодром».

* Из лего - «Роботы».

* Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

1. 1. Чтение художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

2. 2. Продуктивная деятельность: «Ракеты)

В течение всего проекта

Абрамова А. А.

III. Формирующий этап

Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать

активной жизненной позиции

1. Чтение художественной литературы:

* Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

* В. Кащенко «Созвездие драконов»,

* П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

* О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

* Н. Носов «Незнайка на луне»

* И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

* Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

* Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

* К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

* Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

* Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Абрамова А. А.

IV. Итоговый этап Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- сформирование у детей понятие «космос», и «космическое пространство»

1. В течение проекта чтение художественной литературы

2. Картотека: стихов, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр

3. Конструирование «Ракета» (бумага, картон)

4. Выставка работ детей на тему «Космос» (совместно пластилинография и аппликация)

Абрамова А. А.

Итоги, выводы:

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.

Литература:

1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина Беседы о космосе Методическое пособие Творческий Центр Сфера: М 2010

2. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» занятие с детьми дошкольного возраста. М. : 2010

3. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

4. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

5. Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки».

6. С. И. Дубкова “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

7. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

8. Е. П. Левитан "Твоя Вселенная".

9. Е. П. Левитан "Звёздные сказки".

10. Г. Майорова “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

11. Г. Майорова “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

12. Ж. Парамонов “Забавная астрономия для малышей”.

13. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

14. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

15. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

16. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

17. Интернет ресурсы

https://raskraska.gulli.ru/Nebo

• kosmoshttps://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот загадочный космос!»Фотоотчет «Этот загадочный космос!» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего.

Фотоотчет «Этот загадочный космос»Фотоотчет «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. И мы с детьми не оставили без внимания это событие. Мы много беседовали о.

Игровой макет «Этот загадочный космос»Игровой макет «Этот загадочный космос» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию макет по теме " Этот загадочный космос", который является отличным игровым материалом для.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный мир — Космос»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД