Проект «Этот загадочный мир насекомых»

Евгения Сокологорская
Проект «Этот загадочный мир насекомых»

Актуальность проекта: на прогулке дети наблюдали за насекомыми. Реакция детей на наблюдаемые объекты была неоднозначной: часть детей очень заинтересовалась увиденным, они рассматривали насекомых, пытались их потрогать. Первой реакцией других детей было убить, раздавить, наступить на насекомого, третья часть детей вообще не выразили особого интереса к наблюдаем объектам В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные и не упорядоченные. На вопрос: «Какую пользу приносят насекомые?» практически никто из детей не смог дать аргументированного ответа. Отсюда возникла проблема: «А нужны ли в природе насекомые? Какую пользу они приносят? Что весомее: приносимая польза иди наносимый вред?»

Тип проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет

Длительность работы над проектом: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физ. инструктор)

Цель проекта: систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи проекта:

• Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• Подвести детей к пониманию некоторых защитных свойств насекомых (зеленый кузнечик на зеленой траве незаметен);

• Формировать реалистические представления о природе;

развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

обогатить словарь детей новыми словами.

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

1. Формирование базы знаний о мире насекомых.

2. Овладение обобщенным понятием №насекомые».

3. Овладение простейшими представлениями об особенностях внешнего вида насекомых, звуках, издаваемых ими.

4. Формирование знаний о пользе и вреде, приносимой насекомыми людям, животным и растениям.

5. Развитие познавательного интереса детей к миру природы.

6. Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, доброжелательности.

Сотрудничество с родителями:

- изготовление игр по данной тематике;

- изготовление трафаретов различных насекомых;

- найти и придумать совместно с ребенком сообщение о каком-либо насекомом с иллюстрациями.

- консультации для родителей «Наблюдения на прогулках», «Что делать, если ребенка укусило насекомое?», «Что нужно знать о насекомых»

Участие специалистов в реализации проекта:

Драматизация сказки «Муха Цокотуха» (музыкальный руководитель)

Совместное проведение физкультурного досуга «Путешествие в страну насекомых» (физ. инструктор)

Продукты проектной деятельности:

- выставка рисунков «Насекомые»,

- поделки из бросового материала, пластилина;

- изготовление стенгазеты «Природа – мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

-презентация сообщений о насекомых (домашнее задание)

Формы работы по реализации проекта:

Социализация: Д/и: «Почемучка», «Четвертый – лишний», «Летает – не летает», «Собери картинку», «Кто где живет», «Лото», «Дары природы»

Сюжетно-ролевые игры «Улей», «Муравьиная семья»

Коммуникация: Составление описательных рассказов о насекомых по схемам, чтение и разбор народных примет, пословиц, поговорок, связанных с насекомыми, чтение, придумывание и отгадывание загадок о насекомых, ситуативные беседы по теме, сообщения о насекомых, объяснение крылатых выражений (сонный, как муха,комар носа не подточит, прилип,как пиявка и др.)

Познание: Наблюдения за насекомыми, рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом», познавательных программ о насекомых, презентации «Насекомые», организация исследовательской деятельности «Что любят мухи», «Как муравьи защищают свой дом», «Почему земляные червяки выползают после дождя на поверхность», «Муравьиная дорожка», «Любимые цвета насекомых»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н. Романова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», В. Танасийчук «В гостях у насекомых», К. Фриш «Из жизни пчёл»,Ф. Грубин «Божья коровка», Е. Жданова «Братишки-муравьишки», С. Пшеничных «Веселая саранча», Е. Жданова «Глазастая бабочка», ят. яковаль «Как на юг летала муха», А. Барто «Комары»и др

Безопасность: Беседы:«Как не стать жертвой насекомого?», «Что делать, если ужалила оса?», «Как вести себя с насекомыми?», «Опасные насекомые»

Здоровье: Гимнастика для глаз «Оса»

Пальчиковая гимнастика «Муравьишка»

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом

Дыхательное упражнение «Полет комара»

Физическая культура П/и «Пчелы и ласточки», «Летает-не летает»

Физминутка «Бабочка», «Прилетела стрекоза», «Пчела», гимнастика после сна «Веселые жуки», физкультурный досуг «Путешествие в страну насекомых»

Труд: ручной труд: оригами «Бабочка», изготовление божьей коровки из бисера, благоустройство клумбы, посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

Художественное творчество: рисование «Мохнатые, крылатые, усатые», коллективная аппликация «Хозяева луга»,лепка «Жук-носорог», изготовление насекомого на выбор из бросового материала, коллективное изготовление стенгазеты.

Музыка:

песни «Цветочная полечка»,»В траве сидел кузнчик», прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», драматизация сказки «Муха Цокотуха»

Публикации по теме:

«Трудолюбивые муравьи» — коллективное творчество детей«Трудолюбивые муравьи» — коллективное творчество детей Дети дошкольного возраста обладают повышенной любознательностью к окружающему миру. Особенно это видно,когда ребята выходят на прогулку. Их.

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный мир насекомых»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 16:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...