Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)

Наталья Мелентьева
Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад № 8»

Проект «Юные волшебники»

(тематическая неделя почемучек в средней группе)

Сроки реализации: 16 – 20.12. 2013

Разработала воспитатель

средней группы

Мелентьева Н. А.

2013-2014 уч. год

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта: Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.

Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи:

1. развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

2. взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

3. развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

4. воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

План работы с родителями

1. Участие родителей в подготовке детей к ответам на интересующие их вопросы.

2. Размещение информации в родительском уголке «Школа почемучек»

3. Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.

Ожидаемые результаты.

1. высокий уровень познавательной активности и любознательности дошкольников

2. расширенный кругозор дошкольников

3. закреплённый навык сотрудничества в процессе совместной деятельности

4. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

Продуктом данного проекта является «Энциклопедия почемучек». Книга, включающая в себя ответы на вопросы детей из «Копилки почемучек», рисунки, иллюстрации собранные детьми, родителями, воспитателями и оформленные в книгу,

Организация мини – музея часов.

Сроки реализации: 16 – 20.12. 2013

План тематической недели «Юные волшебники»

Содержание

«Волшебные снежинки»

Понедельник o Комплекс утренней гимнастики «Снежки» (с мячиками)

o познавательная беседа «Почему идет снег

o наблюдения за свойствами снега в процессе познавательно – исследовательской деятельности

o Игра-эксперимент «Снег-снежок»

o Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).

o Тематическая прогулка с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».

o Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».

o Разучивание подвижной игры «Два Мороза»

o Подвижная игра "Снег кружится"

o Пальчиковая гимнастика «Снежок»

o Аппликация «Снежинка»

o Просмотр познавательной презентации «Что такое снег?»

Вторник «Волшебные часики»

o Комплекс утренней гимнастики «Ходят часики по кругу»

o Артикуляционная гимнастика «Часики»

o Дыхательная гимнастика «Часики»

o Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.

o Познакомить детей с историей часов, провести опыт с песочными часами, продемонстрировать настенные, наручные и другие виды часов.

o Эксперимент с песочными часами.

o Конструирование домика за определённое время.

«Волшебные камешки»

Среда o Чтение сказа Бажова «Малахитовая шкатулка», беседа по прочитанному (или просмотр мультфильма по сказу)

o Игра-эксперимент «Камушки»

o Декоративное рисование «Волшебные камешки»

o Знакомство со свойствами предметов «Тонет – плавает»

o Просмотр презентации «В мире камня»

o Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

«Волшебные льдинки»

Четверг o Познавательная беседа «Что такое лёд?»

o Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».

o Эксперимент “Разноцветные сосульки”. Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

o Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

Волшебные стёклышки”.

Пятница o познавательное занятие на тему «Стекло»

o Эксперимент “Волшебные стёклышки”.

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, калейдоскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

o Закрытие недели. Физкультурное развлечение «Будем бегать и играть, всё на свете изучать».

Публикации по теме:

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...