Проект «Юный читатель»

Татьяна Мялик
Проект «Юный читатель»

Название проекта: «Юный читатель».

Актуальность проекта

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Проблема: В настоящее время учителя средних школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для меня стало приобщение детей к миру книг через организацию сюжетно-ролевой игры и реализацию проекта: «Юный читатель».

Цель: формирование самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

- Вызвать интерес к игре.

- Формировать умение сговариваться на игру.

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим

замыслом игры, развивать игровой диалог.

- Способствовать формированию устойчивых игровых объединений.

- Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Ожидаемые результаты:

Возникновение самостоятельной игры «Библиотека»

Участники проекта: дети 5-6 лет группы №10 МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №112» г. Перми и их родители.

Количество участников: 50 человек

Тип проекта:

- по доминирующему методу: практико – ориентированный;

- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный;

- по продолжительности: краткосрочный

Этапы реализации проекта

Список литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М. 2001. – с. 78-79.

2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М. Просвещение. 1982.- с. 115. Игра и дошкольник.

3. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. СПб. 2004. – с. 23-24, 39.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. – с. 13-23.

5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях

6. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка. М. Просвещение. 1978.

7. Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. М. Просвещение. 1978.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. 1997.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Юный читатель»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....