Папки-передвижки

Проект «Юный олимпиец»

Наталия Примак
Проект «Юный олимпиец»

Паспорт проекта «Юный олимпиец»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта. «Юный олимпиец»

Авторы проекта Примак Н. А, старший воспитатель, педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Актуальность Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Публикация «Проект „Юный олимпиец“» размещена в разделах

Слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорту большинства взрослых и детей.

Проблема Что такое Олимпийские игры?

Где и когда они возникли?

Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?

Цель проекта Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи Для воспитанников:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать. Развивать мышление, внимание, воображение. Развивать память, речь.

2. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

Для педагогов:

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

8. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

9. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

10. Создать информационную базу.

11. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей воспитанников:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Для социальных партнё ров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.

Сроки реализации февраль 2013 г. – февраль 2014 г.

Место проведения МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры) дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта По тематике : исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта Первый этап :

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов»

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвё ртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). Энциклопедии для детей.

Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, спортивных и подвижных игр.

Спортивный зал, спортивно-игровые площадки.

Спортивное оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Для воспитанников:

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны и гибки в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Для педагогов:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Для родителей:

Проявляют интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

налажен тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

получена возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

реализация своих творческих способностей.

Для социальных партнё ров:

создание условий и проявили интерес к укреплению партнёрских связей.

Публикации по теме:

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста «День юного пожарника» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 11 Мухачева Елена Григорьевна Вид проекта: информационно-практико-ориентированный;.

Кружок «Юный художник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский. В изобразительной деятельности.

Проект «Юный журналист» (часть вторая) В 2010-2012 годах с детьми старшего дошкольного возраста я реализовала проект "Юные журналисты", который преследовал цель сформировать у.

Проект «Юный исследователь. Веселые эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Проект Юный исследователь: «Веселые.

Проект «Юный корреспондент» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юный корреспондент» для старшего дошкольного возраста Участники проекта: дети 5лет, воспитатели группы, родители, сотрудники детского сада. Продолжительность: краткосрочный. Цель проекта:.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Юный Петербуржец Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный олимпиец»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД