Папки-передвижки

Проект экологической направленности «Юный орнитолог» (2 фото)

Татьяна Николаевна Парсюк
Проект экологической направленности «Юный орнитолог»

Тип проекта : познавательно - речевой (экологической направленнос]

Срок проекта : долгосрочный

Участники:

Дети;

Родители;

Педагоги.

Цель проект

Формировать познавательный интерес к миру природы;

Продолжать формировать правильное поведение в природе, умение вести в соответствии с её законами;

Публикация «Проект экологической направленности „Юный орнитолог“» размещена в разделах

Расширить знания детей по экологии посредством изучения жизни птиц, их разновидность, среде обитания и ближайшего их окружения через интеграцию образовательных областей, экскурсии, экспериментирование, художественное слово, игровую,а так же работу с родителями.

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Физическая культура»

«Коммуникация»

«Музыка»

Этапы проекта :

Знакомство с птицами ближайшего окружения;

Знакомство с экосистемой – зимующие, перелетные птицы;

Знакомство с экосистемой - птицы жарких стран, северных районов

Актуальность:

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Которые окружают его. И с которым он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных существ. Такие знания в процессе обращения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия. Направленных на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

На протяжении дошкольных лет, ребенок, посещающий детский сад овладевает двумя категориями знаний.

Первая категория составляет те знания, которые он усваивает без специального обучения, в повседневной жизни, общаясь со сверстниками, в процессе игр, наблюдений. Они не редко хаотичны, бессистемны, случайны и порой искаженно отражают действительность.

Знания, относящиеся ко второй категории, могут быть усвоены только на занятиях. Усвоение систематезированых знаний развивает у ребенка умения вычленять основные стороны действительности и увязывает их целостные знания о мире.

Устойчивый познавательный интерес – признак готовности ребенка к школе.

Поэтому, я считаю, что развитие любознательности и познавательной активности у детей в настоящее время очень актуально.

Цель — формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

Формировать обобщенное представление о птицах как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Уточнить представления детей о знакомых птицах. Условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Дать понятие о перелетных и кочующих птицах. Закрепить названия птиц, их повадки, внешний вид.

Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

По очистке поляны, отказу от сбора редких цветов, растений, озеленению детского сада, «лечению» деревьев, кустарников; подкормке птиц в холодное время года.

Умения самостоятельных наблюдений, экспериментирования, анализа фактов, сравнения, обобщения, умения отражать свои впечатления от красоты природного окружения в речи, активной познавательной и продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

сформировано начала экологической культуры у детей;

сформировано осознано правильное отношение к объектам и явлениям природы,

экологическое мышление;

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении

экспериментировать, анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через

различные виды деятельности (речевой, игровой, познавательной,

художественно продуктивной деятельности);

Этапы:

- I

Ставлю проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигаем гипотезу, которая подтверждается детьми в процессе поисковой деятельности.

-II этап

При разработке плана действий по достижению цели,выясняю, что дети знают о птицах,среде обитания,пользе (мониторинг). Фиксирую результаты. «Что мы хотим узнать?» Ответы снова фиксирую, причём независимо от того, что они могут показаться нелогичными. Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к ответам на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Учитываю возрастные особенности воспитанников.

Для детей младшего дошкольного возраста использую подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста предоставляю больше самостоятельности.

Решением поставленного вопроса выступают различные мероприятия: акции, чтение познавательных книг, энциклопедий, обращение к родителям, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Важно, проявить гибкость в планировании. Когда все дети выскажутся, спрашиваю: «Как нам найти ответы на вопросы?» Подчиняя свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план. Считаю, что это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем - как подготовительный этап к будущему.

-III этап

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления предлагаю решить проблемные ситуации, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играет экспериментальный уголок.

-IV этап

Проведение праздников: «День птиц», День Земли», «День животных», «Экологических досугов».

Презентация проекта для родителей и коллег.

Планирование на год работы проекта : «Юный орнитолог"

Проект экологической направленности «Юный орнитолог»
Фото «Юный орнитолог»

Прикреплённые файлы:

proekt_n8q1c.pptx | 13839,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка технической направленности «Юный конструктор» в подготовительной группеФотоотчет о работе кружка технической направленности «Юный конструктор» в подготовительной группе В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.

Интегрированное занятие экологической направленности «Мы за чистоту на планете!» для второй младшей группы (3–4 г)Интегрированное занятие экологической направленности «Мы за чистоту на планете!» для второй младшей группы (3–4 г) Цели и задачи: - знакомить детей с понятием "переработка мусора", "раздельный сбор мусора", - способствовать формированию экологической.

Конспект познавательного занятия экологической направленности «Буроголовая гаичка» Цель: организовать образовательную деятельность детей по знакомству с птицей буроголовая гаичка посредством игры. Задачи: Дать представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград» Игра — не просто ведущий вид деятельности дошкольника, это его жизнь. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Программа кружка экологической направленности «Родничок» в средней группе Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка».

Развивающая среда экологической направленности Развивающая экологическая среда нашей группы состоит из нескольких элементов, каждая из которых выполняет свои функции. Зона коллекций предназначена.

Сказка экологической направленности «Как Илюша с водой подружился» Играл как-то Илюша около речки с мячом, и так сильно ударил по мячу, что он улетел у него через реку. - «Эй, ты, противная вода, зачем течёшь.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры экологической направленности» (старший дошкольный возраст) Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологической направленности «Юный орнитолог»
Опубликовано: 18 января 2019 в 21:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД