Папки-передвижки

Проект «Юный пешеход» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ольга Устинова-Ручкина
Проект «Юный пешеход» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Русалочка»

г. Южно-Сахалинска

Проект

«Юный пешеход»

по профилактике детского

дорожно-транспортного

травматизма

для детей дошкольного возраста

Автор: О. В. Ручкина –воспитатель

МАДОУ № 25 «Русалочка»

г. Южно-Сахалинск

2017 год

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Юный пешеход“ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах страны с каждым годом всё увеличивается, и будет расти.

Правила дорожного движения являются важным средством правового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предупредительности, внимательности. Неукоснительное выполнение всех требований Правил создает предпосылки четкого, бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Особая роль в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения принадлежит руководителям автотранспортных и других предприятий и организаций, в ведении которых находятся транспортные средства. Воспитательная работа должна вестись с водителями, пешеходами.

Особое значение и решение этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности, опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

В детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах. С этого возраста должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Главная роль в обеспечении отводится воспитателям, но в тесной взаимосвязи с родителями.

Целенаправленная, систематическая работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма очень необходима в настоящее время, т. к. большая часть родителей имеет транспорт, и детей в детский сад привозят на машинах. Дети являются участниками дорожного движения, поэтому должны знать и соблюдать их в повседневной жизни.

Цель: Создание условий для предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков через различные формы организации детей дошкольного возраста.

2. Развивать культуру поведения у детей, как участников дорожного движения (представление и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя делать на улице, дороге и в транспорте).

3. Проводить просветительскую работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди педагогов и родителей воспитанников МБДОУ№ 25 «Русалочка»

Ожидаемые результаты

• Освоение детьми навыков безопасности дорожного движения;

• Приобретение детьми практических навыков безопасного поведения на дороге и участие в пропаганде безопасности дорожного движения;

• Воспитание культуры поведения в социуме у детей и взрослых.

Механизм реализации проекта :

Реализация проекта просматривается через основные виды деятельности дошкольников – образовательную деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, экскурсии, наблюдения, досуговые мероприятия, спортивные развлечения, разрешение проблемных ситуаций, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы.

Решение задач по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма по образовательным областям:

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Физическая культура»

Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на улицах города, дороге.

«Безопасность»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для формирования основ

безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности

окружающего мира

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе

освоения способов безопасного поведения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

«Познание»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах

сохранения здоровья и жизни.

«Музыка»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесс.

«Художественное творчество»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

Новизна проекта :

Использование новых форм работы с детьми по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма :

• Создание краткосрочных проектов на темы : «Транспорт прошлого, настоящего, будущего», «Школа пешеходных наук», «Улицы нашего города»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».

• Использование информационно – коммуникационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

- изучение информационно-методической литературы о ПДД;

- создание условий для обучения детей ПДД;

- анализ мониторинга по освоению знаний, умений, навыков детьми дошкольного возраста по ПДД.

- определение цели, задач проекта «Юный пешеход»;

- создание проекта «Юный пешеход», прогнозирование результатов.

Основной этап

- реализация проекта «Юный пешеход» по двум направлениям с 2017г. :

работа с детьми 4-7 лет;

работа родителями воспитанников.

Заключительный этап

- анализ деятельности реализуемого проекта «Юный пешеход»;

- ежегодный мониторинг усвоения знаний, умений, навыков по ПДД.

Карта программных требований по ДДТТ

4-5 лет

1. Знать правила дорожного движения, значение светофора и пешеходной дорожки.

2. Знать виды транспорта:

- водный

- наземный

- воздушный.

3. Знать правила поведения в транспорте.

5-7 лет

1. Знать и называть дорожные знаки :

- пешеходный переход

- перекресток

- пункт питания

- телефон

- место стоянки

- пункт медицинской помощи и др.

2. Классифицировать дорожные знаки :

- предупреждающие

- запрещающие

- информационно-указательные

3. Знать правила перехода дороги :

- со светофором

- без светофора.

4. Знать правила поведения в транспорте. 1. Различать виды общественного транспорта и знать правила поведения в нем.

2. Иметь представления о работе сотрудника ГИБДД.

3. Уметь ориентироваться в окружающей обстановке, находить выход из сложившейся ситуации.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ:

1. Ни в коем случае не подавайте детям отрицательных примеров, особенно, если они переходят дорогу вместе с Вами;

2. Увидев ребёнка в сложной дорожной обстановке, обязательно помогите ему;

3. Никогда не переходите мимо ребят, нарушающих Правила дорожного движения;

4. Поинтересуйтесь, знает ли Ваш ребёнок как вести себя на проезжей части.

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ.

«Минутка» - это просто ежедневный, короткий диалог с ребё нком: «вопрос-ответ».

Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?

Объясните ребё нку: маму надо держать за руку как можно крепче. Никогда не пытаться вырваться! (Маме лучше держать ребёнка выше кисти)

Почему опасно переходить улицу бегом?

Дети говорят: «Можно упасть». Нет! Главное: когда бежишь, уже не смотришь по сторонам. А так нельзя!

Машин, кажется, нет. Ты у пешеходного перехода. Как правильно переходить улицу с тротуара: специально приостановившись или сразу. И почему?

Полностью остановиться, чтобы посмотреть налево и направо.

Как правильно выходить из подъезда дома на крыльцо: сразу или приостановившись, почему?

Лучше приостановится. Во-первых, во дворе могут быть машины! Кроме того, это подготовка к тому, что потом надо будет приостановиться у края тротуара перед выходом на проезжую часть.

Если машина ещё далеко, можно ли переходить? Что сначала надо проверить?

Как едет машина: быстро или медленно? Может оказаться так: далеко, но опасно.

Всегда ли водитель, который едет в твою сторону, видит тебя? В каких случаях и почему он может тебя не заметить, хотя ты видишь его автомобиль?

Если «фары» смотрят на тебя, это не значит, что водитель видит тебя. Может быть, он повернул голову? Наблюдает за другими пешеходами?

Вечер. На пешеходе тёмная одежда. В чём опасность для пешехода?

В темноте пешехода водитель может не увидеть.

Чем может быть опасна машина, которая стоит у тротуара, когда ты собираешься переходить улицу?

Многие отвечают: «Может поехать» – это верно. Но «главный» ответ другой: за ней может быть другая машина, которая едет…

РОДИТЕЛИ! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Перевоспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям. Поэтому задача всех родителей – добиться от детей неформального выполнения правил дорожного движения.

Самое действенное средство воспитания – пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

Вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Личный пример родителей… Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице! Однако родители далеко не всегда подают ребёнку пример в соблюдении правил безопасного перехода улиц и перекрёстков, посадки в автобус, обхода этих транспортных средств на остановках.

Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Знакомить ребёнка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на шоссейной дороге. Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируете всё, что происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, объясните. Почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, сказав, что они поступают нехорошо, рискуя попасть под машину. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о правилах дорожного движения. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть мультфильмы на эту тему.

Дети любят играть. Играя, они познают окружающий мир, усваивают многие правила поведения. Обучать ребёнка дорожной грамоте также можно в игре, принимая в ней самое активное участие.

Для этой цели можно использовать и настольные игры. Купите детям игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых регулировщиков и т. д. И организуйте игру, обозначив улицы, перекрёстки, тротуары, автобусные остановки. Сюжеты игр можно придумать самому – их подскажут правила дорожного движения.

Отец, мать и другие взрослые члены семьи – активные помощники педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улице города, посёлка, на загородном шоссе. Было бы грубой ошибкой целиком переложить всю ответственность за изучение и усвоение правил поведения пешехода только на воспитателя, учителя или сотрудника ГИБДД. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, дошкольного учреждения и все действия их целенаправленны.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный пешеход» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 24 октября 2020 в 07:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД