Проект «Юный пешеход»

Наталья Сорокина
Проект «Юный пешеход»

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание следует уделять в дошкольных учреждениях работе по изучению правил безопасности дорожного движения. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребенка с малых лет, до того как он пойдет в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте. Решить эту задачу можно, а именно, через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей по данному направлению осуществляется:

- Непосредственно в образовательной деятельности;

- Самостоятельной деятельности детей;

- Групповой деятельности;

- Индивидуальной;

- В режимных моментах;

- Во взаимодействии с родителями.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Тема проекта: «Юный пешеход»

Автор проекта: Сорокина Наталья Александровна, воспитатель

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Название команды: Регулировщики

Девиз команды: Бывает же работа

Завидно от души:

Свисти, когда охота

И палочкой маши.

Цель проекта: Формирование безопасного поведения дошкольников на улице города.

Задачи:

•Знакомство детей с дорожными знаками и светофором

•Приобретение детьми определённого навыка поведения через различные виды детской деятельности

•Воспитание чувства самостоятельности и ответственности во время хождения по улице города.

План реализации проекта:

1) Собрание творческой рабочей группы родителей по разработке проекта. (Родители и воспитатель).

2) Совместная работа родителей с детьми по изготовление макетов, газет, плакатов, поделок. (Родители и дети)

3) Выставка совместных работ детей с родителями «Нужно правила движенья выполнять без возраженья» (Родители и дети).

4) Игры – тренинги по обучению детей основам дорожной азбуки.

«Регулирование дорожного движения на улицах города с помощью светофора».

Вместе с детьми сделали из подручного материала автодром. Автодром состоит из макетов улиц с перекрёстком, главной дорогой, проезжей частью и тротуаром. В роли светофора и дорожных знаков выступают участники игры.

«Правостороннее движение».Однако в городах очень много дорог, на которых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода. Дошкольникам объясняется, почему в нашей стране принято правостороннее движение (Воспитатель и дети).

5) Развлечение «В гостях у Светофора Светофоровича – главного помощника на дорогах» (продолжение знакомства со сказочным героем). (Воспитатель и дети).

6) Интегрированное занятие (игра) «Азбука дорожных знаков»: познавательное развитие и рисование (знакомство с группами дорожных знаков). (Воспитатель и дети).

7) Занятие по познавательному развитию «Планета безопасности» с использованием ТСО (технические средства обучения):

•игра - мультфильм «Путешествие в страну дорожных правил»

•мультфильм «Светофор» из сериала «Смешарики» (Инструктор по физической культуре, воспитатель и дети).

8) Тематическое занятие «Юный пешеход».

Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки (Воспитатель и дети).

9) Театральная пятница «Сказка про то, как Барбарики в школу дорожных правил ходили» (участие родителей в постановке). (Родители и дети).

10) Встреча с инспектором ГИБДД:

1. Знакомил детей с работой ГИБДД.

2. Показывал картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС.

3. Организовывал сюжетно-ролевую игру, отражающую их работу.

(Инспектор ГИБДД, воспитатель и дети).

Ребята узнали:

что такое светофор

историю светофора

предназначение световозвращающего жилета

об истории дорожных знаков

о группе дорожных знаков

Ребята научились:

•различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки

•переходить по пешеходным дорожкам и только на зелёный свет

•понимать значение правостороннего движени

•употреблять общепринятые термины: «пешеходный переход», «проезжая часть», «регулировщик»

Усвоили правила:

работы светофора и значение красного, жёлтого, зелёного светов

хождения по пешеходной дорожке

поведения на улице

хождения по дороге при отсутствии оборудованного перехода или светофора

Формы работы воспитателя

С воспитанниками

Проводилась беседа с детьми, где педагог разъяснял смысл необходимости и последствия несоблюдения правил, затем работа характеризовалась отработкой практических действий в специально созданной игровой ситуации: на детской площадке инспектор (ребёнок) наблюдает как пешеходы (дети) переходят улицу (зебра на тротуаре около площадки). Использовались игровые ситуации, моделирующие опасную для ребёнка обстановку, включающие сюрпризные моменты, которые вызывают интерес к играм по правилам дорожного движения. Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, на тренинговых занятиях применялся такой приём, как «приход в гости» к детям сказочных персонажей: Светофор Светофорович, Незнайка, Барбарики. Для этого использовались персонажи кукольного театра. К исполнению ролей привлекались сотрудники детского сада.

С родителями

•Консультации для родителей: «Родителям - автолюбителям»; «Внимание – дорога».

•Для родителей были оформлены папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД».

•Листовки – обращения для родителей о выполнении ПДД.

•Разработан цикл бесед с родителями о безопасном поведении детей на улицах и дорогах, в транспорте.

•Оформлена информационная папка «Безопасное детство».

Публикации по теме:

Чтобы жили и дружили люди и автомобили Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма – в чем проблема? 3-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый.

Конкурс детских газет «Улицы, транспорт и мы»Конкурс детских газет «Улицы, транспорт и мы» Городской конкурс детских газет по пропаганде безопасности дорожного движения «Улицы, транспорт и мы» среди дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Юный пешеход»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...