Папки-передвижки

Проект «Юный эколог»

Пахомова Зинаида
Проект «Юный эколог»

"ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили организовать "Центр природы".

Публикация «Проект „Юный эколог“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы «Колобок», родители, воспитатель группы.

Возраст детей: старшая группа 5-6лет.

Основа проекта (Программа) : "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: Обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: 1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

3. Приучать ухаживать за комнатными растениями

4. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

5. Приобщать детей к экспериментально-исследовательской деятельности

Предполагаемый результат:

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Подготовительный этап - Сбор информации по теме -Привлечение родителей

Начало проекта :Подбор дидактического, методического и литературного материала по теме проекта

Основной этап

Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагогов :

Беседы с детьми :

• Наши комнатные растения

• Строение комнатного растения.

• Что необходимо растению для роста?

• Как ухаживать за комнатным растением?

Дидактические игры

• - Что изменилось?

• - Найди такой же.

• - Угадай растение по описанию.

• - Найди растение по названию.

• - Опиши, я отгадаю.

• - Почему так назвали цветы?

• - Для чего нужны комнатные растения?

• - В чем нуждаются растения?

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Мои зеленые друзья»

«Комнатное растение для Даши»

Чтение художественной литературы:

• - сказки «Азалия и белый кот» ,

«История о щучьем хвосте» ,

«Домашний садик»,

«Лекарства в цветочных горшочках» ,

• словацкая сказка «У солнышка в гостях» ,

• Я. Колас «Цветок» ;

• - загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

Совместная и самостоятельная деятельность.

• Наблюдения за растениями в уголке природы.

• Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) .

Продуктивная деятельность :

• - рисование на тему «Комнатные цветы» ;

• - раскрашивание раскрасок по теме;

• - Лепка «Щучий хвост» .

Пополнение предметно-пространственной среды:

• - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ;

• -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

• - изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения» ;

• - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;

• - карточки – схемы ухода за комнатным растением;

• - иллюстрации;

Работа с родителями:

• Акция «Подари растение детскому саду» .

• Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья» ,

«Дети и комнатные растения» .

Заключительный этап проекта. В групповой комнате был создан "Центр природы", в котором представлены разнообразные комнатные растения, он несет в себе не только эстетическую функцию, но и позволяет приобщать детей к экологическому воспитанию, трудовой деятельности, экспериментальной. Это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию группового пространства, наблюдений в природе. Все это позволяет не покидая территории детского сада знакомить детей с растениями, приобщать к природе, быть ближе к ней, желание ухаживать за растениями, бережно относиться к объектам живой природы, повышать уровень экологических знаний детей. - фотоотчёт о проекте.

Технологии и оборудование - фотоаппарат - компьютер - цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин - аудио аппаратура - подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки)

Литература: 1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• 2. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Просвещение, 2007.

• 3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность:

• 4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Олимпиада в детском саду «Юный эколог» Предварительная работа Перед проведением экологической олимпиады «Юный эколог» в группах велась большая предварительная работа. Проводились.

Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Воспитатель :Турумбетова Ю. Г. 2017-2018 учебный год. Экологическое состояние нашей планеты и.

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными,.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

Проект по экологическому воспитанию «Юный эколог» Актуальность "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. " Дошкольное.

Проект в средней группе «Юный Эколог» Проект средней группы «Солнышко» «Юный Эколог» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял:.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Введение в образовательную программу «Юный эколог» Интегрированное занятие «Введение в образовательную программу «Юный эколог» Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный эколог»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД