Папки-передвижки

Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.

Ирина Наниева
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.

«Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» (Я. А. Каменский)

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10%, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения от контингента детей, поступающих в школу. Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Около 25% детей испытывает значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья.

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ преемственность со школой,» размещена в разделах

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма.

Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, уделяя этому максимум времени. Но для успеха ребенка в школе важна и физическая готовность.

Физическая готовность ребенка к школе – это уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.

Преемственность дошкольного и начального образования не имеет смысла без охраны и укрепления физического здоровья детей.

В вопросах преемственности физического воспитания в детском саду и школе, как в теории, так на практике остается много нерешенных проблем.

В школе физическое воспитание претерпевает значительную перестройку. По сравнению с детским садом как по содержанию, методике, так и по организационным формам.

Учитывая важность заложенного в детстве фундамента здоровья, в нашем детском саду был разработан проект «За здоровьем в детский сад».

Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье дошкольника?.

Целью нашего проекта является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с начальной школой и родителями, по проблемам укрепления физического здоровья детей.

Задачи:

1. Выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень педагогической грамотности.

2. Формирование представления о вопросах здоровьесбережения дошкольников в условиях семьи, детского сада и школы)

3. Обеспечить условия для физического развития дошкольников путем совместной работы участников проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, создание атмосферы совместного творчества.

Тип нашего проекта информационно- практический, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, медицинские работники.

Для всех участников проекта определены ожидаемые результаты, которые вы видите на экране, но главный предполагаемый результат нашего проекта : выпускник детского сада физически готов к началу обучения в общеобразовательной школе.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный этап, основной и заключительный.

Цель подготовительного этапа: выявление недостатков знаний педагогов и родителей по физическому воспитанию детей, расширение представлений участников проекта о

формах эффективного сотрудничества.

Было проведено анкетирование педагогов и родителей, повышена мотивация к предстоящей проектной деятельности, изучена методическая литература. Благодаря обогащению среды по физическому развитию, были созданы условия для реализации практической работы.

Процесс этого этапа был длительным и основательным.

По завершению подготовительного этапа мы перешли к реализации основного- практического.

Цель этого этапа- Организация и проведение запланированных в проектной деятельности совместных мероприятий. (школа, семья, детский сад).

Активными участниками в процессе реализации практического этапа были родители, которые, помогая своим детям, показывали свою заинтересованность, тем самым мотивируя своих детей.

Сотрудничество школы- гимназии № 16г. Владикавказа и нашего детского сада осуществляется на основе договора. Совместно со школой был разработан план спортивных мероприятий «Календарь спортивных дат».

Экскурсия- знакомство с педагогами и детьми начальной школы. Посещение спортивного зала, площадки и рассматривание спортивного оборудования.

1. Конкурс утренней гимнастики «На зарядку становись!» среди первоклассников и детей подготовительной группы

2. Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями, которыми овладевают уже и дошкольники. Так называемая «Веселая Мульт- Зарядка», дыхательная гимнастика «Бос- Здоровье» явились мультимедийной формой, а также средством обучения и оздоровления.

3. Выпуск газет нашего детского сада «Мир дошколенка», а также «Я, здоровый первоклашка» для родителей детей начальной школы и родителей будущих выпускников с целью информирования о спортивно- оздоровительной жизни двух учреждений.

4. Также ярко прошел творческий конкурс рисунков «Папа, мама, я – мы здоровая семья», фотовыставка «Мы спортсмены».

5. Выставка «На книжной полке». Здесь представлены произведения о спорте и авторские сказки о здоровье, придуманные детьми совместно с родителями.

6. «День здоровья» совместно с начальной школой.

7. Весёлые старты между детьми подготовительной группы и первоклассниками.

8. «Игры Нартов» осетинские подвижные игры с участием родителей.

9. Праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

10.«День космонавтики» проведенный учителем физкультуры и детьми среднего звена школы № 7 по их инициативе.

11. Веселые старты для родителей.

12. Открытое мероприятие на воздухе для педагогов и родителей «Сохрани своё здоровье» .

Итогом основного этапа явилось участие в городском конкурсе проектов «Мы вместе», а также в дистанционном всероссийском конкурсе «Школа Здоровья», за что были награждены дипломами.

Таким образом, все эти совместные мероприятия дали возможность расширить представления воспитанников нашего детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться, расти здоровыми.

На заключительном этапе нашего проекта было повторно проведено анкетирование родителей и сделан анализ проведенной нами работы.

По инициативе родителей был составлен журнал отзывов о результатах совместной работы.

Как подведение итогов проекта, был представлен отчет в виде презентации «За здоровьем в детский сад». Своим накопленным материалом мы поделились с коллегами на сайте ДОУ и других образовательных порталах.

Несмотря на положительный опыт, мы столкнулись и с рядом проблем по вопросам преемственности, которые мы планируем корректировать в ходе дальнейшего нашего сотрудничества.

Делая вывод о проделанной работе, нам удалось постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость за последнее время, приобщить к здоровому образу жизни. Благодаря правильному физическому воспитанию, дети пойдут в школу физически развитыми, что поможет им освоиться с новыми условиями школьной жизни. У родителей, у нашего детского сада и школы теперь одна цель - ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.

Прикреплённые файлы:

01-06-2017_vlq3e.pptx | 18633,98 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад» СОДЕРЖАНИЕ Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад.» • Проблема и актуальность • Цель проекта • Задачи проекта •.

Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду "За здоровьем в детский сад" Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.

Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду "За здоровьем в детский сад" Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.

Проект «За здоровьем в детский сад» Проект с детьми подготовительной группы "За здоровьем в детский сад" муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50.

Проектная деятельность в старшей группе «За здоровьем в детский сад» Направленность: физкультурно – оздоровительная. Длительность: долгосрочный, 2016-2017 учебный год. Цели: • Укрепление здоровья детей,.

Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Возрастная группа — дошкольная разновозрастная. Цель — пропагандировать значение.

За здоровьем в детский садЗа здоровьем в детский сад В начале февраля в нашем детском саду МБДОУ «Аленушка» ежегодно проходит неделя здоровья. В рамках Недели здоровья в старшей группе «Теремок».

За здоровьем в детский сад. В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются.

За здоровьем в детский сад «За здоровьем в детский сад» Воспитатели: Семенова О. Н. Лебедева Е. А. Актуальность Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

«За здоровьем в детский сад» в контексте ФГОС до Слайд-заголовок №1. С 1 января 2014 года мы с вами работаем по новым образовательным стандартам. Федеральный государственный образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.
Опубликовано: 22 июня 2017 в 16:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД