Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.

Татьяна Дрозд
Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «Забота».

2. Руководитель проекта: классный руководитель.

3. Консультанты проекта: замдиректора по ВР.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: надпредметный.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: музыка, технология.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:9-11 лет.

7. Состав проектной группы: учащиеся 4 класса.

8. Тип проекта: практический.

9. Заказчик проекта: классный руководитель.

10. Продолжительность: 2 недели.

11. Цель проекта: создание условий для формирования активной гражданской позиции и позитивного отношения к людям, живущим в приюте.

12. Задачи проекта:

1) развитие у ребенка чувства сострадания, милосердия и соучастия, сопереживания и отзывчивости к чужой боли и страданиям;

2) формирование навыков позитивного общения в социуме за пределами семьи, школы;

3) привитие необходимых ценностных установок

13. Вопросы проекта:

- Кто нуждается в нашей помощи?

- Какую помощь мы могли бы оказать?

- Много ли нужно, чтобы сделать людям приятное?

14. Материально-техническое обеспечение: компьютер, звуковые колонки, материалы и инструменты для изготовления сувениров.

15. Аннотация:

Актуальность проекта

Проект посвящён Международному дню инвалидов в России, который проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Проект «Забота» призван привлечь внимание четвероклассников к людям, которые отличаются от них, но нуждаются во внимательном и добром отношении к себе не меньше других.

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Поэтому актуальность данного проекта очевидна.

Содержание

В начале работы по проекту организуется беседа с детьми на тему: «Кто нуждается в нашей помощи?», где ребята высказываются по указанной теме, обосновывая своё мнение. Учитель сообщает об организации школой и церковью благотворительной акции, посвящённой Международному дню инвалидов. Ребята высказывают свои предложения о возможном участии в ней.

Далее строится план работы, определяются конкретные сроки его выполнения и наступает реализация проекта согласно плана.

Итог работы подводится на следующий день после участия в акции, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.

16. Предполагаемый продукт проекта: участие в концертной программе для инвалидов.

17. Критерии оценки проекта:

1) общее впечатление от участия четвероклассников;

2) качество проделанной работы;

3) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.

18. Этапы работы над проектом:

№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения

1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта 25.11.2013

2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности 26.11.13

3. Практический Реализация проекта 27.11.13-5.12.13

4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 27.11.13-5.12.13

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы 6.12.13

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Беседа на тему «Кто нуждается в нашей помощи?» Классный руководитель, учащиеся, родители / классный руководитель

2. Формулировка цели, вопросов проекта «Забота»

3. Ознакомление с мнением родителей учащихся о возможном участии детей в концертной программе для инвалидов

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Выбор музыкального номера и режима его подготовки Классный руководитель, учащиеся/ классный руководитель

2. Планирование работы по изготовлению сувениров

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Коллективная, групповая и индивидуальная работа по подготовке музыкального номера и изготовлению сувениров для инвалидов Учащиеся, классный руководитель/ каждый учащийся

2. Участие в концерте для инвалидов

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление промежуточных результатов работы классному руководителю Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся

2. Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив

3. Использование рекомендаций, подготовка окончательного варианта

План мероприятий заключительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Высказывание мнений о проделанной работе, её «+» и «-» Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель

2. Дополнение фотолетописи класса фотографиями с концерта

19. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех её этапах.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...