Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.

Татьяна Дрозд
Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «Забота».

2. Руководитель проекта: классный руководитель.

3. Консультанты проекта: замдиректора по ВР.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: надпредметный.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: музыка, технология.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:9-11 лет.

7. Состав проектной группы: учащиеся 4 класса.

8. Тип проекта: практический.

9. Заказчик проекта: классный руководитель.

10. Продолжительность: 2 недели.

11. Цель проекта: создание условий для формирования активной гражданской позиции и позитивного отношения к людям, живущим в приюте.

12. Задачи проекта:

1) развитие у ребенка чувства сострадания, милосердия и соучастия, сопереживания и отзывчивости к чужой боли и страданиям;

2) формирование навыков позитивного общения в социуме за пределами семьи, школы;

3) привитие необходимых ценностных установок

13. Вопросы проекта:

- Кто нуждается в нашей помощи?

- Какую помощь мы могли бы оказать?

- Много ли нужно, чтобы сделать людям приятное?

14. Материально-техническое обеспечение: компьютер, звуковые колонки, материалы и инструменты для изготовления сувениров.

15. Аннотация:

Актуальность проекта

Проект посвящён Международному дню инвалидов в России, который проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Проект «Забота» призван привлечь внимание четвероклассников к людям, которые отличаются от них, но нуждаются во внимательном и добром отношении к себе не меньше других.

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Поэтому актуальность данного проекта очевидна.

Содержание

В начале работы по проекту организуется беседа с детьми на тему: «Кто нуждается в нашей помощи?», где ребята высказываются по указанной теме, обосновывая своё мнение. Учитель сообщает об организации школой и церковью благотворительной акции, посвящённой Международному дню инвалидов. Ребята высказывают свои предложения о возможном участии в ней.

Далее строится план работы, определяются конкретные сроки его выполнения и наступает реализация проекта согласно плана.

Итог работы подводится на следующий день после участия в акции, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.

16. Предполагаемый продукт проекта: участие в концертной программе для инвалидов.

17. Критерии оценки проекта:

1) общее впечатление от участия четвероклассников;

2) качество проделанной работы;

3) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.

18. Этапы работы над проектом:

№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения

1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта 25.11.2013

2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности 26.11.13

3. Практический Реализация проекта 27.11.13-5.12.13

4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 27.11.13-5.12.13

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы 6.12.13

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Беседа на тему «Кто нуждается в нашей помощи?» Классный руководитель, учащиеся, родители / классный руководитель

2. Формулировка цели, вопросов проекта «Забота»

3. Ознакомление с мнением родителей учащихся о возможном участии детей в концертной программе для инвалидов

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Выбор музыкального номера и режима его подготовки Классный руководитель, учащиеся/ классный руководитель

2. Планирование работы по изготовлению сувениров

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Коллективная, групповая и индивидуальная работа по подготовке музыкального номера и изготовлению сувениров для инвалидов Учащиеся, классный руководитель/ каждый учащийся

2. Участие в концерте для инвалидов

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление промежуточных результатов работы классному руководителю Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся

2. Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив

3. Использование рекомендаций, подготовка окончательного варианта

План мероприятий заключительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Высказывание мнений о проделанной работе, её «+» и «-» Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель

2. Дополнение фотолетописи класса фотографиями с концерта

19. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех её этапах.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте.
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...