МААМ-картинки

Проект «Зачем ежу иголки?»

Елена Окишева
Проект «Зачем ежу иголки?»

Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной

Вид проекта – исследовательский;

Длительность проекта - краткосрочный;

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатель, воспитатель-эколог;

Проблема. Для чего нужны ежу иголки?

Публикация «Проект „Зачем ежу иголки?“» размещена в разделах

Гипотеза. У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголками. Иголки ежу нужны только для защиты?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.

Задачи проекта.Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность.

Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы.

1этап – Организационный. Определение темы проекта;

Формулировка гипотезы;

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана работы по проекту.

План работы по проекту. Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;

Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;

Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;

Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;

Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».

2 этап – Познавательный

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие: «Яблоки для ежат» (экология); «Чему мама учит своих малышей» (беседа).

Речевое развитие: «Ежи» (Составление рассказа по картине, «Как ёжик выручил зайца» (Составление рассказа по картине, «День рождения ежа» (Придумывание сказки).

Чтение художественной литературы:

В. Зотов «Ёж»;

М. Пришвин «Ёж»;

Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ежи»;

Лепка «Ёжик на поляне»;

Объёмная аппликация «Ёж»;

Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»;

Ручной труд из бумаги «Ёж», «Зонтик для ёжика», изготовление поделок из капсул от киндеров «Ежи»;

Пение песен «Ёжик резиновый», «Ёжик»

Игровая деятельность.

П\и «Ёжик и мыши»;

Игровое упражнение «Отгадай ребусы»

Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»;

Вырежи силуэт «Ёжика»

Шутки, ребусы «Про ежа Ерошку».

3 этап - Заключительный.

Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект занятия по лепке с использованием бросового материала «У ежика иголки» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке с использованием бросового материала «У ежика иголки» (первая младшая группа) Конспект занятия по лепке. "У Ёжика иголки"Цель:Учить детей моделировать образ ёжика. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию.

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико - ориентированный проект. Участники проекта: воспитатели,.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Моё творчество — «кинусайга» или «пэчворк без иголки»Моё творчество — «кинусайга» или «пэчворк без иголки» Мне очень нравиться техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки». Имея под рукой кусочки ткани, пенопласт и картон можно создавать по истине.

НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика» Тема: «Иголки для ёжика» Возраст детей: 2-3 года Время занятия-10 мин. Программное содержание: Обучающая задача:Учить рисовать иголки-колючки.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Зачем ребёнку мама? Материнское воспитание оставляет неизгладимый след в душе человека, в его личностных особенностях. Мама закладывает в ребёнке базисное доверие.

Зачем ребенку 1–3 лет речь? Консультация для родителей. Самое главное, общение обогащается самым могучим и универсальным средством человеческого общения – речью. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем ежу иголки?»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 11:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД