Проект «Зачем играть в театр?»

Валентина Федулина
Проект «Зачем играть в театр?»

«Зачем играть в театр?»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема:

Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Парикмахерская».

В этих играх они отображают свой опыт: заболели – пошли в больницу на прием, регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут, вот играют в «мам» и «пап». А как же играть в театр? В нашем городе его даже нет! Хорошо, если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта, нет игры. А в театр играть надо. Почему? На развлечениях, праздниках выяснилось, что дети зажаты, стесняются посторонних, многие рассказывают стихотворения невыразительно, не достаточно владеют выразительными средствами (мимикой, жестами, пантомимики). Постоянные наблюдения за детьми показали, что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими, договариваться, общаться, многие стремятся к неоправданному лидерству, то есть любят «покрасоваться». Самое главное – это развитие речи: простые высказывания, скупые диалоги, отсутствие эпитетов, недостаточный словарный запас.

Цель проекта:

Создание детского театра в группе.

Задачи:

Пробудить интерес детей и родителей к театру.

Развивать интерес дошкольников к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.

Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использование мимики, жестов, пантомимики, кукловедению).

Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.

Объединение образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.

Ожидаемые результаты:

Создание детского театра в группе (первого и второго состава).

Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность,

проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам. Пополнение театрального центра разнообразными видами театров, декорациями и атрибутами.

Обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка. Проведения мероприятий, посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащен словарный запас участников педпроцесса. Умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог, интонационная окраска речи. Овладение детьми правилами сценической культуры.

В рамках проекта «Зачем играть в театр?» в группе были проведены мероприятия для детей и родителей воспитанников:

I. Подготовительный

Консультации:

а) «Театр в жизни ребенка».

б)«Как поддерживать у детей интерес к театру».

в) «Драматизация сказок».

1. НОД «Мир театра»

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

Рассматривание:

- открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

- театральных афиш, билетов

Изготовление театральных билетов

2. Импровизация русской народной сказки «Теремок» (фланелеграф)

-артикуляционная гимнастика

-игры со скороговорками

-распределение ролей

Выполнение упражнений;

Проговаривание скороговорок;

Участие в показе сказки.

3. НОД. Знакомство с новыми типами кукольного театра:

- демонстрация различных типов кукольного театра

(настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

-показ приёмов кукловождения

-пальчиковая гимнастика

-разыгрывание диалога из русских народных сказок «Колобок» (использование различных типов кукольного театра)

Учатся приёмам кукловождения; участвуют в разыгрывании диалога.

4. Беседа «Театральный словарь».

-знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д)

-игра «угадай жест».

Участвуют в игре.

5. НОД. «Мы актёры»

-знакомство Беседа «Театральный словарь».

-знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д)

-игра «угадай жест».

приёмами кукловождения бибабо

-этюд «оживи предмет и опиши его»

-обыгрывание отрывка из русской народной сказки «Маша и медведь».

С помощью театра бибабо, участвуют в обыгрывании отрывка.

6. НОД. Пересказ по ролям сказки «Зимовье зверей».

-артикуляционная гимнастика

-распределение ролей

-пересказ.

Распределение ролей

Участие в разыгрывании диалога.

7. НОД. Художественное творчество: лепка героев сказки «Зимовье зверей».

8. НОД. Художественное творчество: рисование героев сказки «Зимовье зверей».

Дети делятся на компании,

распределяют между собой, образы героев.

Учить детей передавать характерные особенности животного.

II.Практическая деятельность

Воспитатель совместно с родителями участвует в изготовлении:

-подбор музыкального сопровождения

-театральных билетов

-афиши к спектаклю

-оформление зала театральной зоны декорациями

-пошив и подбор платковых кукол.

Дети делятся на группы.

Распределяют между собой обязанности.

Участвуют в изготовлении афиши, билетов.

Оформление зала театральной зоны декорациями.

III. презентация

1. Демонстрация афиши, билетов.

2. Показ платковых кукол, декораций.

3. Спектакль по мотивам сказки «Зимовье зверей». Участие в спектакле.

Проект «Зачем играть в театр?»

Описание проекта:

В рамках проекта «Зачем играть в театр?» с детьми знакомились с русской народной сказкой «Зимовье зверей» и проживали в образе героев сказку (жесты, мимику, эмоции, характер и т. д.). Вспоминали и разыгрывали русские народные сказки («Три поросенка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.); познакомились с новыми видами театров (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый и т. д).

Детей заинтересовал театр «платковых кукол» и возникло желание поставить спектакль по мотивам сказки «Зимовье зверей» и показать другим группам. С воспитанниками был проведен ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились кукловедению; учились быть актерами, используя мимику, жесты, голос для передачи характера героев. Также вместе с детьми были изготовлены декорации, афиша, билеты и оформлена сцена.

С родителями воспитанников была проведена следующая работа: привлечение для изготовления платковых кукол, консультации «Театр в жизни ребенка», «Как поддерживать у детей интерес к театру», «Драматизация сказок».

Показ спектакля по мотивам сказки «Зимовье зверей» прошел в тесном сотрудничестве с родителями, выпускниками и воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления, полученные ребенком в ходе реализации проекта, убедили его в том, что он знает, умеет и может быть «маленьким актером».

В завершении проекта дети сочинили стихотворение.

В группе сказку мы читали «Зимовье зверей»,

Жесты, мимику, повадки познавали у зверей.

А еще нам захотелось о театре все узнать,

И решили, что нам нужно эту сказку показать,

Но для этого нам надо декорации создать.

Мам своих мы попросили кукол платковых сшить для нас.

Мы билеты рисовали и гостей мы приглашали.

Театр детям показали, сказка им к душе пришлась,

И еще нас попросили театр новый показать.

И у нас пришла идея мамам сказку показать.

Чтобы мы умели это, нужно нам в театр играть.

Общая идея и организация проекта «Зачем играть в театр?» оценена администрацией детского сада и родителями наших воспитанников, как положительная.

Результат проекта:

1. В проекте было задействовано 78% родителей воспитанников.

2. Дети научились играть в театр.

3. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика, жесты, речь).

5. Показ спектакля по мотивам сказки «Зимовье зверей», для детей детского сада, учащихся начальной школы, родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Зачем играть в театр?»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 04:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...