Папки-передвижки

Проект «Зачем нужны камни?»

Жанна Кучерова
Проект «Зачем нужны камни?»

Тип проекта : индивидуальный, исследовательский.

Продолжительность проекта : 4 недели.

Проблема: Играя в песочнице, я нашла камень. Мне стало интересно, как он сюда попал и зачем нужны камни?

Цель ребё нка: уточнение представлений о камнях.

Цель педагога: формирование бережного отношения к неживой природе на примере камней.

Задачи для ребё нка:

1. Выяснить, как попал в песочницу камень, уточнить его название.

Публикация «Проект „Зачем нужны камни?“» размещена в разделах

2. Выяснить, какие бывают камни по внешнему виду.

3. Узнать, что может человек сделать из камней.

4. Проявить фантазию, придумать интересные композиции из камней.

Задачи для педагога:

1. Расширять представление детей о видах и свойствах камней.

2. Познакомить с многообразием камней и тем как их использует человек в жизни.

3. Активизировать исследовательскую деятельность мыслительные способности.

4. Вовлекать родителей в совместную проектную деятельность по ознакомлению с миром камней.

Этапы работы

Форма работы Срок Результаты

1. Выяснение названия камня :

-поиск в интернете, в энциклопедии.

2. Опыты «Каждому камешку свой домик», «Какие бывают камешки?»

3. Экскурсия в музей «Мир камня»

4. Художественное творчество «Мои фантазии с камнями»

5. Сбор камней для коллекции

с 9-11 сентября

12,13 сентября

18 сентября

С 23-27 сентября

В течение месяца Камень, который я нашла называется «галька»

Камни бывают разного цвета, формы, состава

Познакомилась с разными породами камней, узнала зачем человеку нужны камни.

Рисунки на камнях.

Картина из камней.

Коллекция камней «Дары природы»

Я спросила у Жанны Викторовны, как попал камень в песочницу и как он называется?

Жанна Викторовна сообщила, что камни находятся под землей, со временем они выходят на поверхность. Она разрешила взять камень домой и узнать, как он называется, для чего нужны камни.

Я принесла домой камень, показала родителям. Папа предложил поискать информацию в интернете.

Рассматривали с мамой книгу «Большая детская энциклопедия».

Оказывается, мой камень называется «галька».

Но существует еще множество разных камней, а я так мало о них знаю…

Решено! С этого дня буду работать над проектом «Зачем нужны камни

В детском саду мы проводили опыт «Каждому камешку свой домик», «Какие бывают камешки?»Я узнала, что они бывают разного цвета, гладкие и шершавые, с трещинками. Бросала их в воду, и они меняли цвет. Камни могут звучать, они твёрдые, и очень красивые.

А ещё я ходила на экскурсию в музей и увидела, там много видов камней. Было интересно узнать, какие есть в городе Похвистнево пароды камней.

Так же я узнала, зачем человеку нужны камни. Оказывается, из камня можно построить : фонтан, дом, мост, башню, замок и даже выложить дороги.

Из булыжника выложена Красная площадь, которая выдерживает парады тяжёлой военной техники.

А ещё из камня делают памятники, скульптуры.

Ещё одно чудесное превращение камней – это мои поделки. Я сама подбирала камушки, придумывала, что из них может получиться, разукрашивала их. У меня получилась мышка, божья коровка, цветочек.

Составила картину из камней.

Мы с воспитателем попросили всех детей в группе принести: книги, журналы, а также различные камни. Мы организовали в детском саду мини-коллекцию камней «Дары природы».

В ходе работы над проектом я выяснила название камня, уточнила, как он попал в песочницу.

А еще я прочитала много книг, узнала виды камней : где рождаются, живут и откуда их берут? Минералы, самоцветы, поделочные, строительные, горные породы - все они часть природы. Камни разные бывают : большие, маленькие, морские, речные. Я научилась рисовать на камнях, придумывать разные картины.

Источники:

1. Тугушева Г. А., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008г.

2. Битютская Н. П. «Система педагогического проектирования», Волгоград: Издательство «Учитель» 2012г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013 г.

4. «Большая детская энциклопедия» Ростов-на-Дону ИД ВЛАДИС 2007

5. Интернет сайт: maam. ru.> detskijsad/ proekt…

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем нужны камни?»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД