Получи документы

Проект «Зачем повару математика?»

Ольга Курашенко
Проект «Зачем повару математика?»

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА

АКТУАЛЬНОСТЬ Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Формирование начальных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста дает не только непосредственно практический результат – навыки счета, выполнение математических операций, но и широкий развивающий аспект. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с детьми только в игровой форме, используя метод игр и подсказок. Изучение математики ведет к развитию логического мышления, обеспечивает успешное развитие способностей, ориентирует детей на понимание связей и отношений, способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий. В рамках нашего дошкольного учреждения в подготовительных группах проходила «Неделя математики». Дети моей группы стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика И тогда возникла идея – обратится к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна математика. Через несколько дней дети с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям – продавцу, водителю, ювелирному мастеру, охраннику, нужна математика. А вот, ребенок, мама которого работает поваром, не смог этого объяснить. Так появился проект «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА

Публикация «Проект „Зачем повару математика?“» размещена в разделах

Цель проекта : Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.

Задачи проекта : - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой. - Совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел. - Совершенствовать и использовать ранее полученные практические умения: -- в определении времени по часам; -- в делении целого на заданное число частей; --в работе с планшетом. - Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара). - Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (повара). - Создать условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.

Тип проекта : практико – ориентированный.

По содержанию: обучающий.

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы.

Длительность проекта : краткосрочный. Демонстрационный материал : Слайды с изображением посуды; слайды с изображением овощей, фруктов; набор цифр от 1 до 10; гречневая крупа- 1 кг; две рукавички «Солнышко»; схематическое изображение пирога квадратной формы на доске. Раздаточный материал : Ноутбуки, планшеты – 4 шт; альбомные листы, наборы цветных карандашей; тарелочки с плоскостными изображениями яблок и груш (по 6 шт. на каждого ребенка); силуэты кастрюлей с прорезями по кол-ву детей; модели часов по кол-ву детей; квадрат 20\20 см, ножницы – по кол-ву детей; стаканы, ложки, кастрюльки по кол-ву детей, гречневая крупа.

Этапы проекта :

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров. - Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем) - Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, приобретете профессию, вам эти знания пригодятся? - А ваши мамы и папы взрослые люди, имеют профессию. У Сережи папа работает водителем автобуса. - Сережа, как ты думаешь, водителю нужна математика? Зачем? - У Артема мама работает продавцом. - Как ты Артем считаешь, продавцу нужна математика? - У Данила папа работает охранником на заводе. - Данил, а ты как считаешь, охраннику может математика не нужна? - У Тони мама работает поваром. - Тоня, какую работу выполняет повар? - Как ты думаешь, повару математика нужна? (не знаю). - Ребята, как вы думаете, повару нужна математика? (да… нет. не знаю).

- А давайте ребята, мы сейчас превратимся в поваров и сами узнаем, нужна ли повару математика? - А помогут нам превратится в поваров, наши гости. (гости помогают детям одеть фартуки и косынки). - Уважаемые гости, похожи ли мы на настоящих поваров? - А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду старшим поваром?

2 этап. Практические исследования

Игровое задание «Помоги выбрать нужную кастрюлю» С использованием интерактивной доски.

- Мне, для приготовления первого, второго и третьего блюда, нужно выбрать нужную кастрюлю. Помогите мне.

- Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую кастрюлю мне взять? Почему? (серую, потому что она самая высокая).

- Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она самая низкая).

- Для супа мне нужна кастрюля ниже серой, но выше желтой. Какую кастрюлю мне взять? Почему? (красную, потому что она ниже серой, но выше желтой).

- Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять. Почему? (синюю, потому что она ниже красной, но выше желтой). - Спасибо мои юные помощники. - Как вы считаете при выборе кастрюлей для приготовления обеда повру нужна математика?

Игровое задание

- Мы с вами будем варить компот. - На тарелке у каждого повара 6 яблок и 6 груш. Повар должен нарезать 7 фруктов и положить в кастрюлю для компота. (У каждого ребенка тарелка с фруктами и силуэт кастрюли с прорезями.) Дети составляют число 7 из разных фруктов. - Данил сколько груш и сколько яблок ты положил в кастрюлю? (2 яблока и 5 груш. Всего 7 фруктов). - А кто из поваров сварил компот по другому? Дети выставляют свои кастрюли с фруктами на доске с соответствующими цифрами: 2 и 5; 4 и 3; 6 и 1. - Чтобы сварить компот повару нужна математика?

Игровое задание «Выбери овощи для салата»

С использованием интерактивной доски.

- Уважаемые повара вы наверняка знаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов? - Правильно, поэтому мы сейчас выберем овощи для салата. Дети предложенных из овощей и фруктов выбирают овощи, соль, масло растительное. - Овощи вы выбрали правильно, соль, растительное масло. - Какую посуду нужно выбрать для приготовления салата? - При приготовлении салата повару нужна математика?

Игровое задание «Измерь крупу условной меркой»

- Вспомните, какого цвета кастрюльку вы выбрали для каши? - Кастрюльку вы выбрали правильно, вы очень хорошие помощники! - А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. - Посмотрите у меня целая банка крупы. Какая это крупа? - Целая банка это много? - А как взять только нужное количество крупы (надо измерить крупу условной меркой, например ложкой, кружкой, стаканом). - Хорошо, отмерьте пожалуйста 8 ложек гречневой крупы. Дети выполняют задание. - Как вы считаете, для приготовления каши повару нужна математика?

Коррекционное упражнение «Рукавички – солнышко» - Вы хорошие повара и правильно справились со всеми заданиями старшего повара, даже солнышко обрадовалось и выглянуло из – за туч, посмотрите на него глазками (одеваю две рукавички с изображением солнышка, поочередно открывая левую и правую рукавичку, дети смотрят впрао – влево).

Игровое задание по модели часов

- Я предлагаю поварам пройти за столы и занять свои рабочие места. - У вас на столах находятся модели часов. Они показывают разное время. Послушайте задачу и покажите модель с правильным ответом.

Задача: к празднику поварам нужно испечь пироги со сладкой начинкой. Для выпечки пирога требуется 30 минут. Пирог поставили в печь в 9 ч. 30 мин. - Когда пирог будет готов? Дети показывают модель с правильным ответом. - Что же нужно уметь повару, чтобы пирог не подгорел или не остался недопеченным?

Игровое задание «Деление на равные части»

- Наши пироги на столе. –Какой формы наш пирог?

- Какими ягодами украшен пирог? - Значит с какой пирог начинкой? - Посчитайте сколько вас поваров? - Каждый из вас хотел бы получить кусочек пирога с ягодкой? - На сколько частей можно разделить пирог так, чтобы на каждом куске была ягода и все куски были равными? - Поделите пирог на 8 равных частей. (дети путем перегибания делят квадрат) - А теперь порежьте пирог на 8 равных частей. - Какой формы кусок пирога с клубникой? - Сравните кусочки пирогов. - Как вы думаете, равные они или нет? (Кусочки пирога равные, потому что, поделили их на равное число частей). - Как вы считаете, нужна ли повару математика, чтобы поделить пирог на равные части?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА»

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализомКонспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Проект «Сказочная математика»Проект «Сказочная математика» Содержание: 1. Актуальность проекта, цели и задачи проекта. 2. Формы реализации. 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы реализации.

Презентация «Проект «Зачем человеку кожа» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга. Проект Зачем ребенку лепить.

Проект «Занимательная математика» Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Усть - Лабинска Екатерина Николаевна Сидюкова. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем повару математика?»
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД