Получи документы

Проект «Загляни в семейный альбом»

Татьяна Заярнюк
Проект «Загляни в семейный альбом»

ПРОЕКТ

«ЗАГЛЯНИТЕ В СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ…»

(средний дошкольный возраст)

Автор проекта : Заярнюк Т. В., воспитатель

Нет ничего семьи дороже.

Она всегда во всем поможет,

Поддержит в целях и делах,

На практике и на словах.

Нет ничего ценнее в мире

Семейных вечеров в квартире,

Совместных выездов на дачу.

Семья на свете много значит!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект „Загляни в семейный альбом“» размещена в разделах

И детям, и взрослым нужна дружная, крепкая, любящая семья. Насколько много любви, понимания, добра получит ребенок в такой семье, настолько он вырастет счастливым и внутренне богатым. Именно такую семью он захочет создать в будущем и для себя. Семья – источник любви, уважения, привязанности, солидарности между членами семьи, то, на чем строится любое цивилизованное общество, то, без чего не может существовать ни один человек.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В детстве семья – это особый мир из самых близких и дорогих для ребенка людей. Мама и папа – вот что такое семья для каждого ребенка. Есть еще бабушки, дедушки, дяди и тети, они – тоже семья. Хорошо, когда все они общаются, дружат между собой, вместе проводят выходные, отмечают праздники. В семье ребенок растет и получает основы знаний об окружающем мире. Семья является фактором интеллектуального, духовного развития, эмоционального благополучия ребенка. Вне семьи для детей таким источником благополучия является детский сад, та группа, в которую входит ребенок. Это тоже своего рода семья, с ее правилами, законами и традициями, где мамой для детей является воспитатель, который и пожалеет, и приголубит, и сказку расскажет, и песенку споет. Семья – это необходимая среда, основной фактор для формирования личности ребенка. Чтобы это развитие благополучно осуществлялось, необходимо уделять внимание ребенку, проводить с ним больше времени, что особенно важно в наше «компьютерное время», когда маму и папу ребенку заменяют сотовые телефоны, планшеты и компьютерные игры.

ПРОБЛЕМА

Дети очень мало знают о своей семье (имена родителей, профессия, место работы и т. д., своих предках, семейных традициях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование представлений о значении семьи в жизни людей, о семейных традициях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Продолжать закреплять знания детей о семье, познакомить с понятием «семейные традиции», формировать представления о ценности семьи для каждого её члена, умение проявлять заботу к самым близким и родным людям, расширять знания о традициях семьи.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, творческие способности, активность к познанию традиций своей семьи, истории её создания.

3. Воспитывать у детей любовь, уважение к членам семьи, заботу о близких.

4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

5. Повысить результативность воспитательно – образовательного процесса.

ТИП ПРОЕКТА : информационно-исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь2018г. – январь2019г.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: дети 4-5 лет.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель средней группы, дети 4-5 лет, родители.

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В этом возрасте у детей активно развиваются различные психические процессы: память, мышление, восприятие. Важной особенностью становится то, что они являются более осознанными, произвольными. Типом мышления для ребенка сейчас является наглядно – образное. Это значит, что действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Значительно увеличивается объем памяти. Ребенок уже способен запомнить стихотворение, выполнить поручение взрослого. Повышается устойчивость внимания, дошкольники могут в течение непродолжительного времени (примерно15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким – либо видом деятельности. Учитывая эти возрастные особенности детей 4-5 лет мы (воспитатели) можем создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития детей. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для детей в средней группе, однако она существенно усложняется по сравнению с играми в раннем возрасте. Возрастает число детей, участвующих в игре, появляются тематические ролевые игры. В группе появляются первые лидеры, начинает возникать конкуренция. Большую роль в этом возрасте для детей играют родители. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дети испытывают особую потребность в общении, поощрении, обижаются на замечания и на то, что их старания остаются незамеченными. Иногда взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4-5 лет. В этом возрасте происходит значительное развитие эмоциональной сферы, ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать, становится чувствительным, ранимым, у него закладываются нравственные качества, развиваются доброта, вежливость, отзывчивость, ответственность. В среднем дошкольном возрасте ребенок впитывает все как губка, родители должны быть внимательны к многочисленным вопросам детей. Ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем их мире и своем месте в нем. Семья играет важную роль в становлении личности ребенка, а отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Содержание деятельности по реализации проекта :

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта. ноябрь, 2018 г.

этап апробации Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Создание условий для формирования знаний о семье, ее членах, традициях семьи. декабрь, 2018 г.

Работа с родителями

Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта, сбор информации. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта. ноябрь, 2018 г.

заключительный этап Презентация данного проекта как итог его завершения, создание альбома «Загляните в семейный альбом…» Апробация опыта среди коллег, родителей группы. январь, 2019 г.

Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ. Апробация опыта среди общественности на сайте МДОАУ д/с «Солнышко» январь, 2019 г.

Проект составлен на основе работы с семьями воспитанников, бесед с детьми, наблюдений среди детей и родителей.

Перспективный план работы с детьми

по проекту «Загляните в семейный альбом…»

Практический этап направлен на формирование у детей специфических знаний, умений, навыков. Воспитание у них любви, уважения к членам семьи, заботы о близких, знание и соблюдении традиций семьи.

Тематическое планирование

Месяц

№ ОД

Тема

НОЯБРЬ,

ДЕКАБРЬ 1 Беседы:

«Что такое семья?»

«Что такое традиции?»

«Традиции моей семьи»

1. «Выходной день в моей семье»

2. «Мой дом – моя крепость»

3. «Профессии моих родители» (с использованием дидактических карточек)

4. «Как мы отдыхаем»

5. «Как я помогаю родителям»

2 Пальчиковые игры:

«Дружная семья»

«Испечем мы пирожки»

«Компот»

3 Сюжетно-ролевые игры:

«Дом»

«Магазин одежды»

«Как мы суп варили»

«Дочки-матери»

«Больница»

«День рождения»

4 Дидактические игры:

«Мой дом»

«Как тебя зовут?»

«Мой адрес»

«Мамины помощники»

«Моя дружная семья»

«Расскажи по картинке»

«Собери картинку»

5 Художественное творчество:

«Любимой мамочки портрет» (подарок ко Дню матери)

«Всех я мам благодарю» (поздравление сотрудников д/сада)

«Мама-солнышко моё…» (рисунки для мам на свободную и заданную тему)

«Как я папе помогал и картошку с ним копал…» (лепка на тему «Как я дома помогаю»)

6 Чтение художественных произведений.

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

7 Выводы по проектной деятельности.

Рассматривание созданного фотоальбома.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Месяц Вид взаимодействия Тема

НОЯБРЬ,

ДЕКАБРЬ

Родительское собрание «Традиции семьи» (беседа по подготовке к проекту)

Консультация «Традиции семьи» (консультация, сбор информации по проекту)

Индивидуальные консультации

«Традиции семьи» (подборка необходимых фотоснимков по проекту)

Беседа «Загляните в семейный альбом

Фотоальбом – как результат реализации проекта по проекту «Загляните в семейный альбом

Формы подведения итогов реализации проекта :

беседы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения;

составление рассказов, пересказы;

чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки;

сюжетно-ролевые игры;

общеразвивающие упражнения;

художественное творчество (рисование, лепка) по теме проекта;

разучивание, прослушивание песен о маме, бабушке, семье;

разучивание стихотворений по теме проекта;

индивидуальные консультации и беседы для родителей дошкольников, родительское собрание с презентацией опыта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Ребенок активно работает в процессе творческой, образовательной, свободной деятельности;

Проявляет заботу о родных людях;

Знает, пытается соблюдать традиции своей семьи;

Активно вступает в диалог, рассказывает о своей семье, традициях семьи;

Осознанно отвечает на поставленные вопросы, старается правильно выразить свои мысли;

Формирование правильного поведения, адекватной самооценки;

Формирование навыков коммуникативного общения в процессе проектной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

5. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет».

6. https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-semyu.html

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Семейный альбом» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Фотоотчёт «В рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку»»Фотоотчёт «В рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку»» Благотворительный марафон «Загляни в глаза ребёнка» в нашем районе проходит ежегодно. Организаторы этого марафона стремятся собрать добрых,.

НОД во второй младшей группе «Семейный альбом» Конспект НОД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: • Формировать понятие семья.

Проект «Семейный альбом» Вид проекта. Познавательно-творческий. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, старшее поколение семьи. Цель проекта.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Семейный альбом» Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в старшей группе Слово заведующей. Дети стоят у входа. Выходят 2 ведущих и ребенок. Вед 1: Осень.

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, в подготовительной группе «Семейный альбом» Сценарий праздника 8 Марта «Семейный альбом» (подготовительная группа) Репертуар: Песни: «Песенка для мамочки», «Пришла весна» Танцы: «Стиляги»,.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Спортивный праздник «Загляните в семейный альбом»Спортивный праздник «Загляните в семейный альбом» Сценарий праздника-развлечения «Мама, папа, я дружная семья! • «Загляните в семейный альбом.» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загляни в семейный альбом»
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД