МААМ-картинки

Проект «Загляните в мамины глаза»

Галина Коденцова
Проект «Загляните в мамины глаза»

Автор: воспитатель Коденцова Галина Васильевна.

Тип проекта : Информационно-творческий.

Реализация проекта : Краткосрочный (18 ноября - 25 ноября)

Участники проекта : дети второй младшей группы №3, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 2 младшая группа (3- 4 года)

Ресурсное обеспечение:

- материалы для творческой продуктивной деятельности (клей, кисти, цветная бумага, гуашь, ватманы);

-фотографии мам;

-оборудование к сюжетно-ролевым играм,

Публикация «Проект „Загляните в мамины глаза“» размещена в разделах

-дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» «Кому принадлежит предмет?»,

-картинки-раскраски;

-художественная литература (А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянов «Мамины руки»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим»).

Актуальность.

Мама- первое слово,

Мама- главное слово

В нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Мама играет самую важную роль в жизни каждого человека- взрослого или ребенка. Для полноценного развития личности огромное значение играет формирование позитивных отношений между детками дошкольного возраста и их мамочками.

В наше «продвинутое» время зачастую, к сожалению, любовь мамы и ребенка связана материальными ценностями, а не духовными нитями. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, к бабушке, к семье с первых лет жизни. Дети должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта : расширить знания детей о празднике День Матери, формировать представления о традициях семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи проекта :

- создание игровых ситуации, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- продолжение знакомства с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки);

- формирование умения называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап ;

- обогащение словарного запаса детей;

- воспитание любви к чтению, умению внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном;

- формирование стремления рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

- формирование умения создавать несложные сюжетные композиции;

- развитие умения отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Этапы реализации проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный (18.11-21.11) - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток, дидактических игр, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Основной (22.11.-24.11) - выполнение проектной деятельности в ходе совместной образовательной деятельности, а также в режимные моменты.

3 этап. Заключительный (25.11) - подведение итогов, презентация результатов проектной деятельности.

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Моя любимая мамулечка», «Моя мама лучшая на свете», «Мы мамины помощники»

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине», «Мама на работе», «Мама готовит обед»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».

Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.

Игра-ситуация «Салон красоты. Парикмахерская».

Познавательное развитие:

НОД по темам:

ФЦКМ «Мамина профессия»,

ФЭМП: «Мама с детьми» (закрепление понятий один – много, ни одного).

Речевое развитие

НОД по темам:

Беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет»

Рассказы детей на тему «Моя мама».

Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;

Дидактическая игра «Раздели на группы»,

Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».

Заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по темам:

Чтение художественных произведений Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).

Дидактическая игра «Найди детенышей».

Рисование – пуговицы к маминому платью, шарфы и шапочки для мам

Свободное рисование: раскраски по теме «Профессии мам».

Прослушивание аудиозаписей колыбельных.

Аппликация- украшение тарелочки для мамы, мамино платье, помогу маме собрать пирамидку, морковки зайчатам от мамы-зайчихи.

Рисование ладошками плаката-поздравления для мам.

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики с платочками, с кубиками.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».

Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».

Взаимодействие с родителями.

Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику; оформление стенгазеты «Моя мамочка», проведение итоговой выставки поделок «Загляните в мамины глаза»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• проявляют милосердие и заботу о маме,

• выказывают любознательность,

• развитие творческих способностей.

Для педагогов:

• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,

• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,

• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,

• повысить свой профессиональный опыт.

Для родителей:

• повышение педагогической грамотности родителей,

• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мамины помощники» Мамины помощники 2-я младшая группа. Дети под музыку с цветами (сделаны своими руками) входят в празднично украшенный зал и выстаиваются.

«Мамины глаза». Развлечение для детей 3–4 лет и их родителей«Мамины глаза». Развлечение для детей 3–4 лет и их родителей Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Праздник, посвященный Международному Дню семьи «Загляните в семейный альбом…» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Добрый день, дорогие гости! Вы, конечно, знаете. Что 15 мая во всем мире отмечается Международный.

Паспорт проекта «Мамины глаза»Паспорт проекта «Мамины глаза» (составлен педагогами, 1-й Мок сп Детский сад г. Москвы, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «Мамины глаза». Полное название.

Сценарий праздника к Дню матери «Загляни в мамины глаза» «Загляни в мамины глаза» ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам,бабушкам. Задачи: • Развить.

Стенгазета «Мы мамины капельки»Стенгазета «Мы мамины капельки» В преддверии праздника, посвященному Дню Матери мы с детками и родителями провели в группе большую работу. Читали стихи и рассказы о маме.

Стенгазета «Загляните в мамины глаза…»Стенгазета «Загляните в мамины глаза…» "Загляните в мамины глаза. " так называлась наша стенгазета, посвященная празднованию Дню Матери (который с не так давних пор ежегодно.

Конспект занятия «Загляните в мамины глаза» Тема: «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитание любви и уважения к матери; создание тёплых взаимоотношений; учить детей выражать любовь.

Загляните в семейный альбом.Загляните в семейный альбом. Семья – самое близкое и родное окружение. Когда мы познакомились с нашими новыми детьми, попросили их рассказать о своей семье. А чтобы.

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом». Загляните в семейный альбом. Предварительная работа: • Вспомнить пословицы о семье. • Найти своё фото в детстве. • Подобрать фото своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загляните в мамины глаза»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД