МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика»

ИРИНА КЕДОВА
Проект «Занимательная математика»

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно чётко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определённые выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребёнка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Занимательная математика" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Цель проекта : Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.

Задачи проекта :

• Развитие воображения и креативного мышления (умение гибко, оригинально мыслить)

• Формирование символической функции сознания.

• Развитие у детей эмоционально-образного и логического мышления.

• Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

• Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

• Формирование базисных математических представлений и речевых умений.

Вид проекта : долгосрочный (1 год).

Участники проекта :

• Дети.

• Воспитатель.

• Родители.

Содержание этапов проекта : Проект, включает три этапа – целеполагание, разработка проекта и реализация проекта.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей среднего возраста любознательности, познавательной активности.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Модель реализации проекта

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Интегрированные занятия с использованием ИКТ по теме «В гости к зайчонку», «Мишки на ступеньках», «Волшебные цветы». в течение учебного года

2. Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов-шуток с математическим содержанием 1-2 раза в неделю

3. Подвижные игры, ребусы, кроссворды. в течение учебного года

4. Продуктивная деятельность детей. Составление математических коллажей.

в течение учебного года

2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом, математического уголка в группе. в течение учебного года

2 Родительское собрание с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по ма-тематическим планетам» май

3. Анкетирование родителей. май

4. Совместное мероприятие детей и родителей на тему: «Поиграй со мной, мамочка!» апрель

5. Консультационный материал для родителей по темам: «Играем вместе с детьми», «Математические игры по дороге домой», «Что такое математика.

в течение учебного года

3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с логическим развитием детей. в течение реализации проекта

2. Подборка методической и практической литературы.

3. Картотека материала по развивающим играм.

4. Конспекты занятий.

5. Консультационный материал для педагогов.

6. Консультационный материал для родителей.

7. Обобщение и распространение педагогического опыта «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»

4. Работа с педагогами 1. Выступления на районном методическом объединении по теме: «Мастер - класс для педагогов дидактической игры «Рукавички с секретом» для детей среднего возраста по образовательной области «Познание». май

2. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками) в течении

реализации

проекта

3. Взаимопосещения.

Предполагаемые результаты для детей:

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость.

2. Умения детей использовать графические средства, логические умения в занимательной математике.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительной координации.

Заключение

Проект реализован. Результатами проектной деятельности являются:

1. У детей появилась потребность в систематической мыслительной деятельности.

2. Научились логически мыслить, решать задачи на основе чувственного познания.

3. Психические процессы ощущение, восприятие, представление развиты в соответствии с возрастными нормами.

4. Дети научились классифицировать предметы, находить общий признак и объединять их в однородные группы, выделять существенные признаки предметов.

5. Сформировалось умение устанавливать последовательность событий.

6. Выделяют нелогичные ситуации.

7. Научились сравнивать, давать определения понятиям.

8. Появилось желание и умения самостоятельно творить, переживая радость.

9. Каждый ребёнок вышел на свой более высокий уровень развития.

В ходе работы над проектом родители воспитанников стали активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество. Проект позволил им реализовать свои способности и таланты, обогатить знания и умения в воспитании детей новым опытом семейного воспитания.

Таким образом, разработанный и апробированный проект действительно отвечает основным принципам развивающего обучения, является инновационным и может быть рекомендован педагогам ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области : Познание, Физическая.

Интеллектуально-познавательный проект «Занимательная математика» (формирование познавательных способностей детей) Программа "Детство" строит математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию, тем самым перекликаясь.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Цель: вызвать у родителей интерес к занимательному материалу и привлечь к использованию его в семье. Уважаемые родители! Любая математическая.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Дошкольный.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Конспект занятия «Занимательная математика» Возраст: подготовительная группа Задачи: Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант, - Закрепить состав числа 9. - Закрепить.

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»Занимательная математика «Путешествие в осенний лес» Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.» Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД