МААМ-картинки

Проект «Занимательная медицина»

Кристина Наумцева
Проект «Занимательная медицина»

Современное общество не мыслит себя без медицины. Труд врача, медсестры и других медицинских специалистов заслуживает почёт и уважение. Но часто и нас, взрослых людей, окутывает невероятное волнение перед походом к врачу, что говорить о детях, которые чаще всего закатывают настоящие истерики перед кабинетом доктора. Этот проект был создан для того, чтобы уменьшить детскую боязнь «белых» халатов, а также развить интерес к медицинскому делу. Ведь как мной упоминалось ранее, коллективная проектная деятельность воздействует на эмоциональную сферу ребенка, формируя устойчивые положительное отношение к действительности.

Публикация «Проект „Занимательная медицина“» размещена в разделах

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Паспорт проекта:

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок и общество

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете

Цель проекта – формирование первичных ценностных представлений медицинской деятельности

Задачи проекта:

1. Воспитать гуманные чувства и отношения к человеку.

2. Сформировать нравственные чувства, привычки, нормы.

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

4. Воспитание интереса и уважения к медицинским профессиям.

5. Активизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Срок реализации проекта – 3 недели

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как преодолеть детский страх перед «белыми халатами»», «Идём на прием к врачу». Встреча с интересными людьми: организация встречи родителя-медика с детьми для рассказа о своей деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Создание коллекций «Интересная медицина».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1. Подбор информации о деятельности медицинского персонала, учреждениях данного типа и методах лечения с древних и до нынешних времен.

2. Консультации и беседы и встречи с родителями.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций.

Основной этап

1. Беседа с детьми о медицинском персонале, поликлиниках, больницах, санаториях.

2. Решение проблемных ситуаций «Доктор – он наш друг или враг. Укол – во благо или во вред?».

3. Непосредственная образовательная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Лекарственные растения».

4. Рассматривание атрибутов медицинской деятельности, иллюстраций и фотографий из профессиональной жизни медицинских работников.

5. Экскурсия в медицинский кабинет и наблюдение за деятельностью медсестры и фельдшера.

6. Рисование «Добрый врач», «Скорая помощь».

8. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

9. Рассказывание «Мой поход к врачу».

10. Исследовательская деятельность детей «Природа под микроскопом».

Заключительный этап

1. Показ сюжетно-ролевой игры «Больница».

2. Изготовление коллекций «Интересная медицина».

Результативность:

Данный проект вызвал глобальный интерес у дошкольников. Ребята наперебой хотели быть докторами и медсестрами, и уже грезят о медицинских профессиях. Воспитанники узнали много нового о жизни и деятельности медицинских работников и о том, как работает современная медицинская система. После соприкосновения с удивительным миром медицины у детей сформировалось положительное отношение к деятельности медиков, и «белые халаты» оказались не такими уж и страшными, а наоборот очень «полезными и важными»!

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача» Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям.

Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная медицина»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 18:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД