Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»

Лариса Федякова
Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»

Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности "Мультфильм своими руками" на тему: "Осенние корабли" с детьми старшего дошкольного возраста (подготовила воспитатель по ИЗО детского сада № 36 Федякова Лариса Николаевна г. Новоуральск Свердловской области)

Проектная деятельность «Мультфильм своими руками»

Актуальность данного проекта:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Основная цель работы над проектом:

Формирование творческих способностей у дошкольников при создания мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

• Обогатить словарный запас детей.

• Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

• Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, аппликации, пластилинографии, флористики.

• Знакомить детей с различными материалами для творчества.

Развивающие

• Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта.

• Развивать связанную речь, мышление.

• Развивать общую и мелкую моторику рук и пальчиков.

• Развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.

Воспитательные

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, коллажа.

• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (договариваться, распределять действия при сотрудничестве в паре).

Участники проекта: воспитатель по ИЗО, дети.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом и воплощают её в рисунке, пластилинографии, коллаже ;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- совершенствование навыков общения;

- овладение различными нетрадиционными способами изображения предметов, героев, декораций.

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации».

2. Просмотр различных мультфильмов, как старых добрых мультиков, так и современных российских мультфильмов.

3. Экскурсия в парк, аллеи, по территории ДОУ. Сбор природного материала, для дальнейшей работы с ним и созданию героев и декораций.

4. Подбор материалов для творчества как традиционных, так и нетрадиционных.

Основной этап:

1. Погружение в мультфильм. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций (заставки, фона). При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Заключительный этап:

• Изготовление коллажа по сюжету просмотренного мультфильма.

• Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Блок занятий по проектной деятельности: «Осенние корабли»

Цель занятия:

создать коллаж по просмотру мультфильма «Осенние корабли»

Тема: «Осенние корабли» (осенний пейзаж, лесные животные)

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Блок проекта будет состоять из трёх занятий.

Материалы и оборудование:

• листы А2, акварель, гуашь белого цвета, кисти, ватные палочки, поролоновые губки, восковые карандаши; пластилин, стеки, заготовки листов бумаги с изображением листьев, сухие листья деревьев;

• тексты пальчиковых игр, физкультминутки, пословиц, примет, стихов, загадок; картинки и иллюстрации из серии «Деревья», «Время года – Осень», «Лесные животные», гербарий.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о временах года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени («Познание»);

2. Познакомить детей с мультфильмом «Осенние корабли», его героями («Познание»);

3. Продолжать знакомить с разными деревьями, их названием, их строением, их листочками. Закреплять знания детей о лесных диких животных («Познание»);

4. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности, желание отразить свои впечатления о мультфильме в рисунке, в пластилинографии при создании коллажа («Художественное творчество»);

5. Учить детей изображать деревья (ствол, ветки, листву) как традиционными, так и нетрадиционными способами изображения («Художественное творчество»).

6. Учить детей свободному общению со взрослыми и детьми, развивать диалогическую форму речи («Коммуникация»).

7. Учить детей использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – пластилинографию (создавать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина). Совершенствовать приемы лепки: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания

одной части к другой, развивая мелкую моторику рук, повышая сенсорную

чувствительность («Художественное творчество»).

8. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, поговорками («Чтение художественной литературы»).

Методические приёмы:

проблемные ситуации, ситуативный разговор, пальчиковая игра, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физкультурные минутки, объяснение воспитателя.

Мотивация: Научиться создавать мультфильм средствами продуктивной деятельности, как настоящие мультипликаторы. Участие детей в выставке коллажей, для того чтобы порадовать родителей.

Ход проекта:

Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. Всем этим руководит режиссёр.

А хотите сами научиться создавать, рисовать мультфильмы? На наших занятиях мы с вами научимся создавать мультфильмы: будем их рисовать, лепить, делать аппликации. Готовы?

Но нам прежде чем нарисовать мультфильм нужно его посмотреть. И сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Осенние корабли».

(просмотр мультфильма «Осенние корабли»)

Педагог: Мы посмотрели с вами мультфильм. Кто вам понравился и запомнился большего всего? Расскажите о сюжете мультфильма: Что хотел ёжик? Кто помог сделать кораблик? Что посоветовали сделать медвежонок, белка, ворона?

Занятие № 1.

«Изготовление декораций, фона для будущего коллажа» (рисование, аппликация)[/b]

Ход:

• Педагог: А сейчас отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Педагог: Правильно. А какое время года было в нашем мультфильме? Расскажите, что изменяется в природе с приходом осени?

• Педагог: Да, совсем недавно было жаркое лето, всё вокруг было зелёным. А сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины.

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах,

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут только слёзы. (Г. Галина)

Пальчиковая игра: «Осень».

Ветер по лесу летал, дети машут руками над головой

Ветер листики считал: загибают пальчики, начиная с большого

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. положили ладошки на колени

Практическая часть:

Дети закрашивают весь лист бумаги, заранее поделив его на три части: море, берег, небо, проведя простым карандашом линии. Цвета акварели дети подбирают самостоятельно, рассмотрев иллюстрации с изображением неба, в т. ч. и осеннего неба.

Рисование на верхней части: облаков, солнца.

Рисование гуашевыми красками на средней и верхней частях листа - деревьев: берёзу, ёлочки, клён. Продолжать учить детей рисовать ствол, веточки тонкой кистью, а листву – с помощью кусочка поролона, чтобы листва получилась более фактурной.

На нижней части коллажа прикрепляем с помощью клея тонкие полоски гофрированной бумаги в виде волн.

Физкультурная пауза

На поляне дуб огромный, потягивание – руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса потягивание – руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут, наклоны вперёд

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Напоследок пошагаем шаг на месте с высоким подниманием колен

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»

Занятие № 2

«Изготовление персонажей мультфильма «Осенние корабли»

(пластилинография)

Ход:

• Педагог: Отгадайте загадки про персонажей мультфильма «Осенние корабли»:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Серовато, зубовато, по лесу рыщет,

Кого бы съесть, ищет. (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? … (Ворона)

• Просмотр карточек из набора «Расскажите детям о лесных животных»: беседа о животных, их окраске, их повадках. Чтение про них стихов.

Пальчиковая игра «Ёжик» (взять шишки и катать их между ладошками одновременно с чтением стихотворения):

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это ежонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

• Практическая часть:

Предложить детям готовые трафареты животных из мультфильма, рассказать как можно обклеить их пластилином, закрепляя приемы пластилинографии: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Выполнить работу с помощью пластилина;

Приклеить фигурки готовых животных на фон - коллаж.

Физкультурная пауза: «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком)

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони)

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони)

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок. (присели, обхватили себя)

Занятие № 3

«Изготовление корабликов» (пластилинография, аппликация, флористика)

Ход:

• Педагог предлагает детям вспомнить сюжет мультфильма «Осенние кораблики» - ёжик решил принести домой море и пускать по нему кораблики.

• Появление персонажа Ёжика, который принёс для детей загадки и много осенних листьев.

• Педагог предлагает отгадать загадки Ёжика:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

(Ёжик показывает листочки и вместе с детьми играет с ними в «Листопад»)

• Педагог: Ребята, а расскажите от каких деревьев у меня листочки. (рассматривают гербарий: какие листья, какой формы, как расположены прожилки на листьях).

А какие деревья вы знаете? Посмотрите на плакат и назовите мне нарисованные на нём деревья.

• Педагог читает стихотворение про осенние листья:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

О красочной осени всем говорят.

• Педагог: Ребята, а что наш ёжик загрустил. Давайте его чем-нибудь порадуем.

Что можно сделать, чтобы его порадовать? (дети предлагают)

Давайте для него сделаем кораблики из осенних листьев.

(Педагог показывает детям как можно сделать из них кораблики: листья протыкаются деревянной палочкой «как парус» и втыкаются в основание – дощечка, спил или что то подобное.)

Ёжик благодарит детей за подарки-кораблики.

Пальчиковая игра “ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины (загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесём.

• Педагог: Ребята, а вы не забыли про наш коллаж? Ведь на нём тоже не хватает кораблей. Море есть, а корабликов нет.

(Педагог предлагает детям сделать кораблики для ёжика, которые можно поместить на коллаж.)

• Практическая часть:

Предложить детям готовые трафареты корабликов: лодочка, мачта, парус-листочек, рассказать как можно обклеить их пластилином, закрепляя приемы пластилинографии: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Показать детям приёмы смешивания пластилина разных цветов;

Собрать кораблик из деталей и приклеить его на море.

Физкультурная пауза: «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И кораблик догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Заключительная часть проекта:

• Педагог предлагает подвести итог занятий с демонстрацией коллажей.

- Ребята, вот мы с вами, как настоящие художники – мультипликаторы создали коллажи по мультфильму «Осенние кораблики», молодцы!

- А теперь мы вместе организуем выставку, что бы их увидели дети и родители всего нашего детского сада.

Вручение подарков-сюрпризов.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года»Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года» Выставка детского творчества по проектной деятельности, на тему: "Люблю свою природу в любое время года". Во время проектной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:29
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...