Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»

Лариса Федякова
Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»

Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности "Мультфильм своими руками" на тему: "Осенние корабли" с детьми старшего дошкольного возраста (подготовила воспитатель по ИЗО детского сада № 36 Федякова Лариса Николаевна г. Новоуральск Свердловской области)

Проектная деятельность «Мультфильм своими руками»

Актуальность данного проекта:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Основная цель работы над проектом:

Формирование творческих способностей у дошкольников при создания мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

• Обогатить словарный запас детей.

• Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

• Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, аппликации, пластилинографии, флористики.

• Знакомить детей с различными материалами для творчества.

Развивающие

• Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта.

• Развивать связанную речь, мышление.

• Развивать общую и мелкую моторику рук и пальчиков.

• Развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.

Воспитательные

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, коллажа.

• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (договариваться, распределять действия при сотрудничестве в паре).

Участники проекта: воспитатель по ИЗО, дети.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом и воплощают её в рисунке, пластилинографии, коллаже ;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- совершенствование навыков общения;

- овладение различными нетрадиционными способами изображения предметов, героев, декораций.

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации».

2. Просмотр различных мультфильмов, как старых добрых мультиков, так и современных российских мультфильмов.

3. Экскурсия в парк, аллеи, по территории ДОУ. Сбор природного материала, для дальнейшей работы с ним и созданию героев и декораций.

4. Подбор материалов для творчества как традиционных, так и нетрадиционных.

Основной этап:

1. Погружение в мультфильм. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций (заставки, фона). При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Заключительный этап:

• Изготовление коллажа по сюжету просмотренного мультфильма.

• Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Блок занятий по проектной деятельности: «Осенние корабли»

Цель занятия:

создать коллаж по просмотру мультфильма «Осенние корабли»

Тема: «Осенние корабли» (осенний пейзаж, лесные животные)

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Блок проекта будет состоять из трёх занятий.

Материалы и оборудование:

• листы А2, акварель, гуашь белого цвета, кисти, ватные палочки, поролоновые губки, восковые карандаши; пластилин, стеки, заготовки листов бумаги с изображением листьев, сухие листья деревьев;

• тексты пальчиковых игр, физкультминутки, пословиц, примет, стихов, загадок; картинки и иллюстрации из серии «Деревья», «Время года – Осень», «Лесные животные», гербарий.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о временах года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени («Познание»);

2. Познакомить детей с мультфильмом «Осенние корабли», его героями («Познание»);

3. Продолжать знакомить с разными деревьями, их названием, их строением, их листочками. Закреплять знания детей о лесных диких животных («Познание»);

4. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности, желание отразить свои впечатления о мультфильме в рисунке, в пластилинографии при создании коллажа («Художественное творчество»);

5. Учить детей изображать деревья (ствол, ветки, листву) как традиционными, так и нетрадиционными способами изображения («Художественное творчество»).

6. Учить детей свободному общению со взрослыми и детьми, развивать диалогическую форму речи («Коммуникация»).

7. Учить детей использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – пластилинографию (создавать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина). Совершенствовать приемы лепки: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания

одной части к другой, развивая мелкую моторику рук, повышая сенсорную

чувствительность («Художественное творчество»).

8. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, поговорками («Чтение художественной литературы»).

Методические приёмы:

проблемные ситуации, ситуативный разговор, пальчиковая игра, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физкультурные минутки, объяснение воспитателя.

Мотивация: Научиться создавать мультфильм средствами продуктивной деятельности, как настоящие мультипликаторы. Участие детей в выставке коллажей, для того чтобы порадовать родителей.

Ход проекта:

Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. Всем этим руководит режиссёр.

А хотите сами научиться создавать, рисовать мультфильмы? На наших занятиях мы с вами научимся создавать мультфильмы: будем их рисовать, лепить, делать аппликации. Готовы?

Но нам прежде чем нарисовать мультфильм нужно его посмотреть. И сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Осенние корабли».

(просмотр мультфильма «Осенние корабли»)

Педагог: Мы посмотрели с вами мультфильм. Кто вам понравился и запомнился большего всего? Расскажите о сюжете мультфильма: Что хотел ёжик? Кто помог сделать кораблик? Что посоветовали сделать медвежонок, белка, ворона?

Занятие № 1.

«Изготовление декораций, фона для будущего коллажа» (рисование, аппликация)[/b]

Ход:

• Педагог: А сейчас отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Педагог: Правильно. А какое время года было в нашем мультфильме? Расскажите, что изменяется в природе с приходом осени?

• Педагог: Да, совсем недавно было жаркое лето, всё вокруг было зелёным. А сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины.

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах,

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут только слёзы. (Г. Галина)

Пальчиковая игра: «Осень».

Ветер по лесу летал, дети машут руками над головой

Ветер листики считал: загибают пальчики, начиная с большого

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. положили ладошки на колени

Практическая часть:

Дети закрашивают весь лист бумаги, заранее поделив его на три части: море, берег, небо, проведя простым карандашом линии. Цвета акварели дети подбирают самостоятельно, рассмотрев иллюстрации с изображением неба, в т. ч. и осеннего неба.

Рисование на верхней части: облаков, солнца.

Рисование гуашевыми красками на средней и верхней частях листа - деревьев: берёзу, ёлочки, клён. Продолжать учить детей рисовать ствол, веточки тонкой кистью, а листву – с помощью кусочка поролона, чтобы листва получилась более фактурной.

На нижней части коллажа прикрепляем с помощью клея тонкие полоски гофрированной бумаги в виде волн.

Физкультурная пауза

На поляне дуб огромный, потягивание – руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса потягивание – руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут, наклоны вперёд

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Напоследок пошагаем шаг на месте с высоким подниманием колен

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»

Занятие № 2

«Изготовление персонажей мультфильма «Осенние корабли»

(пластилинография)

Ход:

• Педагог: Отгадайте загадки про персонажей мультфильма «Осенние корабли»:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Серовато, зубовато, по лесу рыщет,

Кого бы съесть, ищет. (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? … (Ворона)

• Просмотр карточек из набора «Расскажите детям о лесных животных»: беседа о животных, их окраске, их повадках. Чтение про них стихов.

Пальчиковая игра «Ёжик» (взять шишки и катать их между ладошками одновременно с чтением стихотворения):

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это ежонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

• Практическая часть:

Предложить детям готовые трафареты животных из мультфильма, рассказать как можно обклеить их пластилином, закрепляя приемы пластилинографии: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Выполнить работу с помощью пластилина;

Приклеить фигурки готовых животных на фон - коллаж.

Физкультурная пауза: «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком)

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони)

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони)

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок. (присели, обхватили себя)

Занятие № 3

«Изготовление корабликов» (пластилинография, аппликация, флористика)

Ход:

• Педагог предлагает детям вспомнить сюжет мультфильма «Осенние кораблики» - ёжик решил принести домой море и пускать по нему кораблики.

• Появление персонажа Ёжика, который принёс для детей загадки и много осенних листьев.

• Педагог предлагает отгадать загадки Ёжика:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

(Ёжик показывает листочки и вместе с детьми играет с ними в «Листопад»)

• Педагог: Ребята, а расскажите от каких деревьев у меня листочки. (рассматривают гербарий: какие листья, какой формы, как расположены прожилки на листьях).

А какие деревья вы знаете? Посмотрите на плакат и назовите мне нарисованные на нём деревья.

• Педагог читает стихотворение про осенние листья:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

О красочной осени всем говорят.

• Педагог: Ребята, а что наш ёжик загрустил. Давайте его чем-нибудь порадуем.

Что можно сделать, чтобы его порадовать? (дети предлагают)

Давайте для него сделаем кораблики из осенних листьев.

(Педагог показывает детям как можно сделать из них кораблики: листья протыкаются деревянной палочкой «как парус» и втыкаются в основание – дощечка, спил или что то подобное.)

Ёжик благодарит детей за подарки-кораблики.

Пальчиковая игра “ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины (загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесём.

• Педагог: Ребята, а вы не забыли про наш коллаж? Ведь на нём тоже не хватает кораблей. Море есть, а корабликов нет.

(Педагог предлагает детям сделать кораблики для ёжика, которые можно поместить на коллаж.)

• Практическая часть:

Предложить детям готовые трафареты корабликов: лодочка, мачта, парус-листочек, рассказать как можно обклеить их пластилином, закрепляя приемы пластилинографии: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Показать детям приёмы смешивания пластилина разных цветов;

Собрать кораблик из деталей и приклеить его на море.

Физкультурная пауза: «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И кораблик догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Заключительная часть проекта:

• Педагог предлагает подвести итог занятий с демонстрацией коллажей.

- Ребята, вот мы с вами, как настоящие художники – мультипликаторы создали коллажи по мультфильму «Осенние кораблики», молодцы!

- А теперь мы вместе организуем выставку, что бы их увидели дети и родители всего нашего детского сада.

Вручение подарков-сюрпризов.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года»Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года» Выставка детского творчества по проектной деятельности, на тему: "Люблю свою природу в любое время года". Во время проектной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:29
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...