Лучший педагог года

Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:

Зинаида Елина
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:

Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка

Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе.

(Для незрячих и слабовидящих детей)

Тема : Тема : «У бабушки в деревне».

Воспитатель группы №8

Елина З. И.

г. Урай 2012 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе, (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:» размещена в разделах

2. создание условий для развития устной речи в различной деятельности детей

3. Обогатить и активизировать словарный запас.

4. Закрепить умение произносить звуки «з», «ш», «м», «с» изолированно, изменяя высоту и силу голоса.

5. Закрепить умение различать на слух голоса животных.

6. Закрепить навыки ориентации в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, координацию движений.

Формирующие:

1. Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру.

2. Закрепить представление детей о домашних животных; о сезонных явлениях природы.

3. Воспринимать несложный рассказ о домашних животных;

4. Формировать активный и пассивный словарь детей;

5. Создавать условия для развития компонентов устной речи в

различной деятельности детей.

Воспитывающие:

1. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, активности

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.

4. формировать заботливое и бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа

1. Создание предметно – развивающей среды.

2. Чтение произведений А. Барто «Кто как кричит», чтение художественной литературы: «Кошкин дом» К. Чуковский.

3. Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»

4. Настольные игры «Чей детеныш»

5. Музыкальные игры «Угадай по голосу»

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Загадывание загадок.

8. просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные». «Собака»;

9. Обследование и рассматривание игрушек: собака, корова, кошка.

10. просмотр мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;

11. Прослушивание аудио кассет.

Словарная работа

Существительные: Корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, поросенок; голова, головка, пятачок, хвост, хвостик, молоко, косточка, сено.

Действия: Лает, хрюкает, мяукает, мычит, хрюкает, ловит, охраняет, дает (молоко).

Признаки: Домашние, большая (кошка, маленькая (котенок, сочное, сладкое, круглое, кислый, соленая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей : Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили? Сережа скажи.

Сережа: Потому, что холодно.

(Наводящий вопрос)

Воспитатель: А еще почему?

Дети: Стало холодно, много снега.

(Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.)

Воспитатель: Правильно выпало много снега, на улице мороз.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, что мы надеваем на голову? А на ручки? На себя что мы надеваем? Саша скажи.

Воспитатель: Шапка, шуба, варежки. Как можно все это назвать, одним словом?

Сережа: Одежда.

Воспитатель: Что мы обуваем на ноги? Сережа скажи.

Сережа: Обуваем обувь. (Сапожки, валенки)

Воспитатель: Вот и оделись, сейчас можно пойти погулять.

Ход

(Дети сидят полукругом на диване, креслах).

Звенит телефонный звонок в записи.

Врспитатель: Алло, бабушка Арина.

Бабушка: Дорогие мои ребятушки.

Звонит вам ваша бабушка.

Я по вам я очень скучаю.

Буду ждать вас мои лапушки,

Приезжайте в гости к бабушке.

Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?

Дети: Поедим.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем?

(сигнал машины)

Ответы детей : Мы поедем к бабушке на машине.

Воспитатель: Можно ехать и на машине, но мы на автобусе! Василиса посмотри на Сереже красная рубашка, посади его на стульчик такого же цвета, на Саше рубашка зеленая, посади его на стульчик такого же цвета. У тебя платье желтое, найди стульчик такого же цвета.

(Дети садятся на стульчики в виде машины). (Аудио запись Е. Железнова «Автобус»)

Воспитатель: Василиса возьми руль. А Сережа и Саша заведет мотор. Дети: тр-р-р-р-р.

Воспитатель: Поехали.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Как сигналит автобус?

Дети: Би-би-би.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

(Аудио запись завывание вьюги)

Воспитатель: (громко) Старая седая вьюга завывает.

Дети: З-з-з-з-з

Воспитатель: Сердито завывает З-З-З-З

(ГОВОРЮ С УСИЛЕНИЕМ ГОЛОСА)

Дети: З-З-З-З-З

Воспитатель: Какой мы слышим звук?

Дети: З-З-З-З-З

Воспитатель: Шумят ели: ш-ш-ш-ш

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Какой мы звук слышим?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Тяжело стонут дубы: М-М-М-М (громко низким голосом)

Дети: М-М-М-М-М

Воспитатель: Какой мы звук слышим?

Дети: М-М-М-М

Воспитатель: Стихает, вьюга: С-С-С-С-С-ссссссс (с понижением голоса).

Дети: С-С-С-С-с-с-с-с

Воспитатель: Какой мы слышим звук?

Дети: С-С-С-с-с-с-

Воспитатель: Как холодно на улице, замерзли ручки, погреем их.

-подуем на ручки – ф-ф-ф-ф-ф

-сильно подуйте ребятки на ручки, чтоб быстрее согрелись. Ф-ф-ф. Хорошо.

Молодцы!

(подходим к домику)

Воспитатель:

Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель: Подойдем поближе. Тишина никого, давайте позвоним в колокольчик.

Слуховое восприятие.

(беру колокольчик, весящий на домике, звоню, у Саши вверху внизу; у Сережи впереди, сзади, слева, справа).

Воспитатель: Саша, где звенит колокольчик?

Саша: Колокольчик звенит, внизу, вверху.

Воспитатель: Сережа, где звенит колокольчик?

Сережа: Колокольчик звенит, впереди, сзади, слева, справа.

(Даю колокольчик Василисе)

Воспитатель: Василиса позвони в колокольчик тихо.

(Василиса звонит тихо)

Воспитатель: А сейчас громко, ещё громче.

(Василиса звонит громко).

Воспитатель: Не слышит бабушка, пойду, посмотрю.

(Воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит бабушка).

Бабушка: Я рада, что вы приехали ко мне в гости.

Бабушка: Скажи, как тебя зовут?

(спрашивает у Саши)

Ребенок: Саша.

Воспитатель: Ты мальчик или девочка?

Саша: Я мальчик.

Воспитатель: А сколько тебе лет?

Саша: Мне 6 лет.

Воспитатель: А тебя как зовут мальчик? (спрашивает у Сережи). Как твоя фамилия?

Сережа: Ожерельев Серёжа,

Воспитатель: Куда летом ездил?

Серё жа: Летом я ездил на юг.

Воспитатель: Что делал на юге?

Сережа: Отдыхал, принимал грязи.

Воспитатель: Для чего принимал грязи?

Сережа: Лечился.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. Проходите, ребятки присаживайтесь. (Лай собаки)

Бабушка: Кто это? Сережа скажи.

Сережа: Это собака.

Бабушка: Что делает собака? Саша.

Саша: Собака лает.

Бабушка: Как лает собака?

Дети: АВ-ав-ав

Бабушка: Какую, пользу приносит собака? Сережа.

Сережа: Собака охраняет дом.

Бабушка: Что ест собака? Саша ответь.

Саша: Косточку.

Бабушка: Саша скажи правильно, собака грызет косточку.

Саша: Собака грызет косточку.

(Выбрать косточку на столе)

Воспитатель: Найди косточку и дай мне. Сережа.

(Сережа находит)

Бабушка: Спасибо, я отнесу косточку собаке.

Бабушка: Кто детеныш у собаки? Сережа.

Сережа: У собаки щенок.

Бабушка: Василиса подойди к доске, покажи, где собака, а где щенок?

(Василиса показывает, где щенок, а где собака.)

(Василиса подходит, показывает картинку, щенок)

Бабушка: Молодец Василиса! Скажи, Саша, где собака, а где щенок?

(обследовать руками две игрушки)

Бабушка: Щенок, какой?

Сережа: Щенок маленький.

Бабушка: А собака?

Саша: Собака большая.

(Обследуем голову у собаки и щенка)

Бабушка: Это у собаки, что?

Саша: Голова.

Бабушка: А у щенка, что?

Саша: Головка.

Бабушка: Где живет собака? Сережа скажи.

Сережа: Собака живет в будке.

Бабушка: Вот у нас будка, Саша, поставь собаку на будку.

(Саша садит собаку на будку)

Бабушка: Скажи, где сидит собака?

Саша: Собака сидит на будке.

Бабушка: Сережа спрячь собаку в будку.

(Сережа прячет собаку в будку)

Бабушка: Где сидит собака?

Сережа: Собака сидит в будке.

Бабушка: Молодец! Василиса посади собаку под будку.

(Василиса сажает собаку под конуру).

Бабушка: Молодцы ребятки!

(мяукает кошка)

Бабушка: Ребятки кто это.

Дети: Это кошка.

Бабушка: Кто детеныш у кошки? Саша ответь.

Саша: У кошки котенок.

Бабушка: У кошки котенок.

(Василиса показывает у доски кошку и котенка)

Бабушка: А ты Саша подойди к столу и скажи где кошка, а где котенок.

(Тактильное восприятие)

Бабушка: (беру руки ребенка, подношу к, хвосту кошки) Вот это что у кошки? Сережа скажи.

Сережа: (называет) Это хвост.

Бабушка: А у котенка? Сережа ответь.

Сережа: У котенка хвостик.

Бабушка: А ты Василиса, подойди к доске, посмотри на картинки и покажи где у кошки хвост? Где хвостик?

Бабушка: Кошка, что делает? Саша ответь.

Саша: Кошка мяукает.

Бабушка: А как она мяукает?

Дети: (звукоподражание, Мяу-мяу.

Бабушка: Что ест кошка? Саша скажи.

Саша: Молоко.

Бабушка: Саша скажи правильно, кошка ест молоко. (Выбрать молоко на столе) Молоко в блюдце, найди его и дай мне. Спасибо я отнесу молоко кошке.

Бабушка: Какую пользу кошка приносит? Сережа скажи.

Сережа: Кошка ловит мышей.

(мычит корова)

Бабушка: Кто это?

Дети: Это корова.

Бабушка: Корова, что делает? Сережа скажи.

Сережа: Корова мычит.

Бабушка: Какую пользу приносит корова? Саша скажи.

Саша: Корова дает молоко.

Бабушка: Молодец Саша, ребята мы хорошо поработали, идем, отдохнем.

(игра малой подвижности)

Пришла во двор корова:

-Му! Я здорова,

Раздуты бока,

Кому молока?

Прибежал теленок, совсем ребенок;

Лбом вперед,

Мордой в живот,

ножками пляшет,

хвостиком машет…

Сосет!

То мимо, то в рот.

Недовольна корова,

Обернулась к нему

И смотрит сурово:

- Му-у!

Куда ты спешишь,

Глупыш?. (Саша Черный)

Бабушка: отдохнули ребятки, идем дальше заниматься.

(Голоса фонограммы)

Бабушка: Корова, кошка, собака как можно назвать одним словом. Саша скажи.

Саша: Домашние животные.

Бабушка: Почему эти животные называются домашними? Сережа.

Сережа: Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома.

Бабушка: А каких домашних животных вы ещё знаете?

- Кто на привязи гуляет,

Травку щиплет на холме

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «М-е-е-е-е»? (овца)

Бабушка: Какую пользу приносит овца?

Бабушка: А еще, какое домашнее животное есть? (даю игрушки поросят)

Дети: Поросенок.

Бабушка: Как вы догадались? Что это поросенок?

Дети: Потому, что у него есть пятачок.

Бабушка: - Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего

Ржет не громко: «И-го-го» (лошадка)

Дети: Это лошадка.

Бабушка:

(физминутка)

-Эй, веселые ребятки,

Не пора ль сыграть в лошадки, (цокаем)

Но-но-но (громко, ещё громче)

Едут, едут на лошадке, наши малыши.

Лошади устали, даже фыркать стали. (Фр-фр-фр)

(ВАСИЛИСЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ корова и кошка).

(садимся на подушки)

Бабушка: Посмотрите, у меня в корзине, лежат фрукты и овощи. Помогите разобрать по корзинкам.

Бабушка: (подношу к носу фрукты) Спрашиваю: «Что это?»

(Дети называют).

(если скажут яблоко – можно спросить яблоко, какое? Дети: круглое, сладкое, сочное, а если лимон: А лимон, какой? Кислый)

Бабушка: (Перечисляет) Яблоко, банан, груша, апельсин, лимон. Как назвать, одним словом? Сережа скажи.

Сережа: Это фрукты.

Бабушка: Молодец. Сосчитай Саша, сколько фруктов в корзинке?

(Саша считает. До пяти)

(берут овощи фрукты)

Бабушка: Что это? (обследуют руками и называют)

( Сережа и Саша берут и называют: огурец, помидор, картошка, лук, свекла, капуст).

(Я раскладываю в 2-е корзины)

Бабушка: Огурец, помидор, капуста, картошка, лук, свекла. Как назвать, одним словом? Серёжа скажи.

Сережа: Это овощи.

Бабушка: Помогите мне засолить капусту.

(речевая игра «Мы капусту солим….)

(Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)

Бабушка: Капусту солили солью. Соль, какая? А сахар?

Бабушка: Хорошие вы ребятки, а у меня сегодня день рождения. Подарите мне на память рисунки. Вы приехали на автобусе, а где едет автобус?

Дети: По дороге.

Бабушка: Нарисуйте мне дорогу, по которой вы ехали. Присаживайтесь за стол.

(Раздаю фломастеры, бумагу. Слепые и слабовидящие дети рисуют)

Бабушка: Спасибо ребятки, красивые рисунки получились. Молодцы, а может, вы мне песенку ещё споете?

(Поют, пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам….)

Бабушка: Спасибо внучата, что бабушку навестили, порадовали бабушку, а я вас вареньем угощу. Из малины варенье, какое?

Саша: Из малины малиновое варенье.

Бабушка: Из клубники варенье какое?

Сережа: Из клубники клубничное варенье.

Бабушка: Вот вам ребятки варенье, будете пить чай, до свидания.

(Бабушка уходит, выходит воспитатель)

Воспитатель: И мы тоже попрощаемся с бабушкой.

Скажите: «До свиданья, бабушка!»

Дети: «До свиданья, бабушка!»

Воспитатель: Василиса скажи пока-пока.

(Садимся на свои стульчик, Василиса берет руль)

Воспитатель: Василиса помоги Сереже найти свои стульчик, помоги Саше…. поехали.

(муз. сопровождение)

(после окончания музыки, встаем)

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки?

Дети: Да, понравились у бабушки!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД